17. Космология Платона
В центре космологии - учение о мировой душе. Душа заключена в темницу нашего тела, но способна к перевоплощениям. Знание есть припоминание. До своего вселения в оболочку душа пребывала на небе и созерцала там истинно сущее. Соединившись с телом , душа забывает то, что знала, но в глубине эти знания остаются. Восприятия материальных предметов напоминают душе позабытые ей знания. Вид познания зависит от различия познаваемых вещей. Достоверное познание (воспоминание) - только об истинно сущих видах-- идеях. О чувственных вещах и явлениях возможно лишь вероятное мнение. Тут не понятно, что есть истина. Между идеями и чувственными вещами - математические понятия, доступные рассудочному познанию. Метод познания --- диалектика. Два пути --- восхождение по обобщению понятий вплоть до высших родов и нисхождение от общего к частному, это касается только идей, но не чувственных единичных вещей.
Идеи познаются путем интуиции, независимой от чувст восприятия, чувств вещи отражаются лишь во мнениях, кот не дают подлинного знания.
В космогоническом учении П утверждает, что последними эл-тами всех вещей явл неделимые треугольники или геометрические бестелесные атомы. Космология --- в центре земля, вокруг планеты и звезды, которые движутся благодаря их собственным душам.
- 16. Учение Платона о бытии
- 17. Космология Платона
- 18.Метафизика Аристотеля
- 19. Эстетика Аристотеля
- 20. Философские идеи киников
- 21. Гносеология, онтология и этика Эпикура (?)
- 22. Гносеология, онтология и этика ранних стоиков
- 23. Этика поздних стоиков
- 24. Философская система Плотина.
- 26. Христианская апологетика и идеи ее главных представителей.
- 28. «Мистическое богословие» Дионисия Ареопагита
- 29 Философская психология Августина.
- 30. Спор средневековых философов об «универсалиях».
- 31. Фома Аквинский: доказательства бытия Бога.
- 33. Гуманизм и анропоцентризм в культуре и философии Возрождения.
- 34. Гуманистические идеи флорентийских платоников.