Философия эпохи Возражения
Философия эпохи возрождения (14-16 века) антропоцентрична. Человеку, а не богу уделяется преимущественное внимание, хотя бог полностью и не отвергается. Мыслители этой эпохи интересует природа человека, его самостоятельность и творчество. Человек трактуется как одухотворенная личность, которая перенимает творческие функции бога. Он не просто творец, а творец и художник одновременно.
Основные проблемы философии эпохи возрождения это гуманизм, пантеизм и натурфилософия.
Гуманизм - понимается воззрения признающие ценность человека как личность. Его права на свободу, самовыражения, счастья и развития. Этика эпохи возрождения - это этика благородства, заключающемся в доблести духа, а не богатства. В эпоху возрождения создаются новые концепции о человеке, человек рассматривается творцом самого себя, который сам определяет свое место в мире. В связи с этим гуманисты подвергают критике астрологический детерминизм. В эпоху возрождения ослабевает убежденность мыслителей в греховности человека. Это связано с тем, что человек уже не нуждается в боге для своего спасения. Человеку не нужна милость бога он сам творец, становится символом ренессанса. (Да Винчи, Рафаэль). Гуманисты эпохи возрождения говорят о принципиальности, доброте человека, равенстве вех людей независимо от рождения. Для них главные учителями в жизни были не церковные авторитеты, сколько собственный опыт.
Пантеизм - это философское учение, отождествляющее бога и природу. Бог находится во всех объектах. Философия данной эпохи тяготеет к отрицанию божественного творения мира. Она коренным образом пересматривает содержание таких понятий как бог, человек, природа. Бог философии возрождения это не бог ортодоксальный религии, он лишается свободы, он не творит мир из ничего, природа превращается в обожествленное первоначало вещей, наделение внутренними силами. Вселенная не сотворена богом, она существует вечно и не может исчезнуть, бог не противостоит природе, как а находится в ней самой, как внутреннее деятельное начало.
Натурфилософия - философия природы, т.е. совокупность онтологических и космических проблем. Она ставит и решает проблемы о вечности и бесконечности вселенной, самодвижение материи (природы) материальности небесной субстанции, существование множества миров и.т.д. Жор Дано Бруно разрабатывает учение о материи, как активном творческом начале, полном жизненных сил. Новыми были его представления о самодвижении материи, необходимости поисков источников движения в недрах природы. Внутренняя способность материи к изменению называется - душой мира. Душа мира находится внутри материи и главенствует над ним. Мировая душа это всеобщая физическая действующая причина. Бруно высказывал мысли о единстве земли и неба. Это был новый подход к изучению движения небесных тел и космических тел, порывающей с богословием.
- 3. Картины мира и основные взгляды на строение мироздания
- 4. Проблема человека в философии.
- 8. Философия древнего китая.
- 9. Философская система Платона
- 10.Средневековая философия и ее особенности.
- 2) Каппадокийский кружок
- 3)Латинская философия
- 4) Богословие отцов пустынников
- 5) Византийская философия
- Космология
- Мистика
- 11. Основные методы и структура научного познания
- 12. Наука как специфическая форма духовной деятельности.
- 14. Общество как предмет философского анализа.
- 15. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса
- 17. Учение Платона об обществе и государстве.
- 19. Философия марксизма и ее основные идеи.
- 20. Специфика эмпирического и теоретического знания.
- 21. Проблема истины в философии.
- 22. Философия эпохи просвещения
- Рационализм эпохи просвещения
- Общественный и политико-правовой идеал просвещения
- Просветительская трактовка единой, разумной человеческой природы
- 23.Проблема смысла жизни в философии Проблема смысла жизни человека.
- 24.Практика
- Философия эпохи Возражения
- 26. Личность и общество
- 27.Проблемы культуры в философии.
- 28. Философская антропология л.Фейербаха
- 29. Ценности и их роль в жизни общества и индивида
- 30. Культура и цивилизация
- 31. Человек в системе социальных связей
- 32. Древнеиндийская философия
- 33.Причина и следствие
- 34. Философская антропология.
- 35. Пространство и время как философские категории. Пространство и время как философские категории.
- 36. Основные направления философии XX века.
- 37. Проблема взаимодействия общества и природы.
- 1. Естественнонаучное миропонимание
- 2. Строение вещества, энергия
- 3. Теория относительности
- 4. Учение о самоорганизации
- 5. Революция в естествознании
- 40.Философия экзистенциализма
- 41. Сознание, его происхождение и сущность
- 44. Иммануил Кант
- 45. Структура общественного сознания
- 46.Учение ф. Бекона и р.Декарта : общее и различное
- 47. Философские взгляды Аристотеля
- 48. Немецкая классическая философия
- 49.Понятие общества. Система социальных отношений
- 50. Сознание и бессознательное
- 51.Учение о бытие
- 52. Глобальные проблемы современности и пути их решения
- 54. Основные законы и категории диалектики
- 55. Основные категории философии
- 56. Особенности философии нового времени
- 58. Философские взгляды русских религиозных философов.
- 60. Проблема жизни, смерти и бессмертия в философии.