Проблема смысла жизни
Поскольку абсурд проявляется только в столкновении человека с миром, то прекращение абсурда может означать исчезновение одного из этих полюсов. Камю исследует два совершенно неправомерных, по его мнению, вывода из признания абсурда. С одной стороны – самоубийство, которое ни в коем случае не может быть выходом, так как это - затмение ясности, примирение с абсурдом. С другой стороны – «философское самоубийство» - когда на место ясного понимания жизни приходят иллюзии, желаемое принимается за действительное, и человек примиряется со своим уделом.
Камю категорически отвергает эти возможности, утверждая, что абсолютной, высшей ценностью является сама жизнь человека и его достоинство. Жизнь - единственная ценность, которая не может быть подвергнута никакому сомнению, и ее нужно постоянно насыщать смыслом. А источником смысла и является жизнь каждого человека; она самоценна, неповторима и уникальна. В этом и состоит утверждение гуманизма, который экзистенциалисты считают сутью своего учения.
Жан-ПОЛЬ Сартр
- Вольнякова о.А. Экзистенциализм в философии хх века
- Экзистенциализм
- Карл ясперс
- Бытие как человеческое существование
- Экзистенциальная коммуникация
- «Философская вера» и «осевая эпоха»
- Мартин хайдеггер
- Фундаментальная онтология
- Подлинное и неподлинное существование
- Бытие как открытая возможность
- Бытие и время
- Проблема языка
- Человеческое бытие: сущность и существование
- Бытие и свобода
- Подлинное существование человека
- Свобода и ответственность
- Альбер камю
- Смысл абсурда
- Тема бунта
- Проблема смысла жизни
- «Экзистенциализм - это гуманизм»
- Задания и вопросы для самостоятельной работы студентов