logo
подходы к воспитанию)

Личностно-ориентированный подход к воспитательной деятельности

Вклад в разработку теоретических и методологических основ внесли Е. В. Бондаревская, О. С. Газман, И. С. Якиманская, Э. Н. Гусинский, В. В. Сериков, Ю. И. Турчанинова.

Под личностно-ориентировочным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Понятия:

  1. индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающих их от других индивидов и человеческих общностей.

  2. личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека.

  3. самоактуализированная личность – человек, осознанно и активно реализующий стремление стать собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности.

  4. самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

  5. субъект – индивид или группа, обладающая осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.

  6. субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности.

  7. Я – концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и окружающим.

  8. выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

  9. педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, жизненным и профессиональным самообладанием.

Принципы:

Методы: