logo search
31_03_EP

10. Дизайн (план) психологического исследования. Виды планов

[не уверен, но что есть] эффект тестирования – предварительное тестирование может сказаться на результатах.

План/Эффект Соломона (дизайн). Дизайн контроля эффекта тестирования позволяет проконтролировать эффект и для групп (Оо).

ПО1

ПО2

НП1

НП3

Р1

Р2 Р3

Р4

1

2

3

4

Рандомизированные, эквивалентные,

репрезентативные,

ПО – предварительное тестирование

НП – исследование

Р – итоговое тестирование

Р3 – позволяет контролировать предварительное тестирование.

Дизайн исследования «до» и «после»

Не выделяется как особый дизайн. Может использоваться в до-, квази-, истинно-.

Факторный план

Сбалансированный план.

ФП – на испытуемого идет воздействие нескольких переменных одновременно. один из вариантов ФП – латинский квадрат. Создается столько групп, сколько переменных, для контроля эффекта переноса.

1

АВС

2

САВ

3

ВСА

Сбалансированный латинский квадрат. Испытуемым предъявляются все возможные комбинации переменных.

1

АВСD

2

CADB

3

BDAC

4

DCBA

Множественный дизайн исследования. Несколько групп, несколько методик, разные условия, сравнение результатов в целях повышения … (?)