10. Дизайн (план) психологического исследования. Виды планов
[не уверен, но что есть] эффект тестирования – предварительное тестирование может сказаться на результатах.
План/Эффект Соломона (дизайн). Дизайн контроля эффекта тестирования позволяет проконтролировать эффект и для групп (Оо).
ПО1 ПО2 | НП1
НП3 | Р1 Р2 Р3 Р4 | 1 2 3 4 | Рандомизированные, эквивалентные, репрезентативные, |
ПО – предварительное тестирование
НП – исследование
Р – итоговое тестирование
Р3 – позволяет контролировать предварительное тестирование.
Дизайн исследования «до» и «после»
Не выделяется как особый дизайн. Может использоваться в до-, квази-, истинно-.
Факторный план
Сбалансированный план.
ФП – на испытуемого идет воздействие нескольких переменных одновременно. один из вариантов ФП – латинский квадрат. Создается столько групп, сколько переменных, для контроля эффекта переноса.
1 | АВС |
2 | САВ |
3 | ВСА |
Сбалансированный латинский квадрат. Испытуемым предъявляются все возможные комбинации переменных.
1 | АВСD |
2 | CADB |
3 | BDAC |
4 | DCBA |
Множественный дизайн исследования. Несколько групп, несколько методик, разные условия, сравнение результатов в целях повышения … (?)
- 1. Наука как форма познания. Отличительные особенности научного знания. Теория как высшая форма научного знания
- 2. Парадигма как форма существования научного знания.
- 3. Общенаучный метод. Индуктивный научный метод. Гипотетико-дедуктивный научный метод.
- 4. Гипотеза исследования. Типы гипотез. Виды гипотез. Строение гипотезы. Виды стратегий проверки научных гипотез (подтверждение (джастификация) и опровержение (фальсификация))
- 5. Понятие «переменная». Виды переменных
- 6. Научное исследование (определение). Типология исследования: доэксперимент, квазиэксперимент, истинный эксперимент. Цели, гипотезы, особенности дизайна
- 7. Виды квазиэксперимента
- 8. Кросскультурное исследование, его цели, требования к его организации.
- 9. Выборка в психологическом исследовании. Свойства выборки. Способы создания выборки. Строение выборки. Контрольная группа в психологическом исследовании
- 10. Дизайн (план) психологического исследования. Виды планов
- 11. Безупречный эксперимент.
- 12. Репрезентативность исследования.
- 13. Надежность исследования
- 14. Валидность исследования
- 15. Измерение в психологии
- 16. Наблюдение как метод исследования
- 17. Эксперимент как метод исследования
- 18. Коммуникативные эффекты в психологическом исследовании
- Эффекты экспериментатора
- 2. Эффекты испытуемых
- 19. Научный факт: формирование, содержание. Квазифакт. Артефакт