logo search
method-machkarina-2005-2010

Тест для закрепления знаний

1.Укажите известные вам модели диалектики и их приверженцев:

а. логико-гносеологическая 1. Кант, Гегель

б. Материалистическая 2. Маркс, Ленин

в. атрибутивная 3. Дарвин, Хаксли

г. атомистическая 4. Гадамер, Хайдеггер

д. Натуралистическая 5. Спенсер, Уорд

е. Равновесная 6. Адорно, Маркузе

2. В чем, по-вашему, состоит действительное единство мира?

А. В бытии

Б. В том, что мы его мыслим единым,

В. В его материальности

Г. В однородности его физико-химического состава

Д. В его изоморфности.

3. Что вы понимаете под научной картиной мира?

А. Это целостное представление о социальных и природных процессах,

Б. Это образ мира, основанный на философско-мировоззренческих принципах,

В. Интегративный образ мира, созданный на основе данных естественных и гуманитарных наук,

Д. Образ мира, созданный на основе отдельных наук.

  1. Назовите категорию философии, выражающую диалектическое единство количества и качества - …

  2. Философская категория, выражающая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств - …

  3. Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - …

  4. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания - …

  5. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития - …

  6. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития - …

  7. Назовите категории диалектики парные категориям:

«общее» -

«возможное» -

«причина» -

«необходимое»

«сущность» -

«сущность

«форма»

  1. Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины:

  2. Спонтанный переход открытой неравновесной системы от менее к более сложным и упорядоченным связям и отношениям:

  3. Составная часть сложного целого:

  4. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная – …

  5. Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к …

  6. Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:

Понятие «движение» шире понятия «развитие»

Понятие «движение» совпадает с понятием «развитие»

Понятие «движение» вбирает в себя понятие «развитие»

Понятие «развитие» вбирает в себя понятие «движение»

  1. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания - …

В курсе планируется коллоквиум по темам: онтология и диалектика.

1. Необходимо повторить основополагающие положения курсов, определения категорий, понятий. Обратить внимание на категории: бытие, небытие, движение, пространство, время, свобода, необходимость, случайность, субстанция, материя, закон, закономерность, количество, качество, мера, скачок, противоречие, причина, следствие, отрицание, явление, форма, содержание, сущность, единичное, особенное, общее, развитие, плюрализм, монизм, дуализм, прогресс, регресс, система, структурность, связь, отношение, взаимодействие и др.

2. Повторить принципы диалектики, законы диалектики, исторические типы диалектики.