Тест для закрепления знаний
1.Укажите известные вам модели диалектики и их приверженцев:
а. логико-гносеологическая 1. Кант, Гегель
б. Материалистическая 2. Маркс, Ленин
в. атрибутивная 3. Дарвин, Хаксли
г. атомистическая 4. Гадамер, Хайдеггер
д. Натуралистическая 5. Спенсер, Уорд
е. Равновесная 6. Адорно, Маркузе
2. В чем, по-вашему, состоит действительное единство мира?
А. В бытии
Б. В том, что мы его мыслим единым,
В. В его материальности
Г. В однородности его физико-химического состава
Д. В его изоморфности.
3. Что вы понимаете под научной картиной мира?
А. Это целостное представление о социальных и природных процессах,
Б. Это образ мира, основанный на философско-мировоззренческих принципах,
В. Интегративный образ мира, созданный на основе данных естественных и гуманитарных наук,
Д. Образ мира, созданный на основе отдельных наук.
Назовите категорию философии, выражающую диалектическое единство количества и качества - …
Философская категория, выражающая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств - …
Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - …
Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания - …
Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития - …
Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития - …
Назовите категории диалектики парные категориям:
«общее» -
«возможное» -
«причина» -
«необходимое»
«сущность» -
«сущность
«форма»
Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины:
Спонтанный переход открытой неравновесной системы от менее к более сложным и упорядоченным связям и отношениям:
Составная часть сложного целого:
Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная – …
Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к …
Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:
Понятие «движение» шире понятия «развитие»
Понятие «движение» совпадает с понятием «развитие»
Понятие «движение» вбирает в себя понятие «развитие»
Понятие «развитие» вбирает в себя понятие «движение»
Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания - …
В курсе планируется коллоквиум по темам: онтология и диалектика.
1. Необходимо повторить основополагающие положения курсов, определения категорий, понятий. Обратить внимание на категории: бытие, небытие, движение, пространство, время, свобода, необходимость, случайность, субстанция, материя, закон, закономерность, количество, качество, мера, скачок, противоречие, причина, следствие, отрицание, явление, форма, содержание, сущность, единичное, особенное, общее, развитие, плюрализм, монизм, дуализм, прогресс, регресс, система, структурность, связь, отношение, взаимодействие и др.
2. Повторить принципы диалектики, законы диалектики, исторические типы диалектики.
- Философия
- Раздел 1. История философии…………………………………………7
- Раздел II. Общая философия………………………………………….55
- Введение
- Раздел 1. История философии.
- Тема 1.Философия, ее предмет и место в культуре человечества.
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- 3. Составить тезисы статей:
- 4. Продумать и, используя предлагаемые материалы, в письменном виде ответить на вопрос: место философии в современной культуре.
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Тест для проверки знаний по теме:
- Тема 2.Философия Древнего мира.
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- 3. В теме предусмотрена письменная работа по вопросам:
- 4. Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- Вопросы для проверки знаний в форме контрольной работы
- Тема 3.Античная философия.
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- 3. Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- В программе по теме предусмотрена контрольная работа по предлагаемым вопросам:
- Тема 4.Средневековая философия
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- 4. В теме предусмотрена контрольная работа по вопросам
- Тест для проверки знаний.
- Тема 5.Философия эпохи Возрождения
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для письменной работы, запланированной в курсе
- Тест для проверки знаний по теме
- Тема 6. Философия Нового времени (хvii – хviii вв.)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- Темы рефератов
- Вопросы для самопроверки.
- В теме запланирована письменная работа по вопросам:
- Вопросы для самопроверки
- Тест для проверки знаний по теме
- Тема 7.Классический этап философии Нового времени
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- В курсе изучения темы запланирована письменная работа:
- Вопросы для обсуждения по теме
- Тест для проверки знаний
- Тема 8.Современная западная философия
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для проверки знаний.
- Тест для закрепления знаний
- Тема 9.Русская философия
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- Итоговый зачет по теме: История философии
- Раздел 2. Общая философия
- Тема 10.Учение о бытии (онтология)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Тест для проверки знаний
- Тема 11.Учение о развитии
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Тест для закрепления знаний
- Тема 12.Природа человека и смысл его существования
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Тест для закрепления знаний
- Тема 13.Учение об обществе (социальная философия)
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- Тест для закрепления знаний
- Тема 14.Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Тема 15.Проблема сознания
- 1. Изучить учебники:
- 2. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Тест для проверки остаточных знаний
- Тема 16.Познание (гносеология)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- В курсе планируется письменная работа с использованием источников
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 17.Научное познание
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Тест для закрепления знаний
- Тема 18.Философские проблемы науки и техники
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Тема 19. Будущее человечества (философский аспект)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- В теме предполагается письменная работа:
- В конце курса студент должен выполнить реферативную работу по заранее выбранной теме.
- Контрольные вопросы для оценки качества освоения дисциплины.
- Философия
- Раздел 1. История философии…………………………………………7
- Раздел II. Общая философия………………………………………….55
- Введение
- Раздел 1. История философии.
- Тема 1.Философия, ее предмет и место в культуре человечества.
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- 3. Составить тезисы статей:
- 4. Продумать и, используя предлагаемые материалы, в письменном виде ответить на вопрос: место философии в современной культуре.
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Тест для проверки знаний по теме:
- Тема 2.Философия Древнего мира.
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- 3. В теме предусмотрена письменная работа по вопросам:
- 4. Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- Вопросы для проверки знаний в форме контрольной работы
- Тема 3.Античная философия.
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- 3. Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- В программе по теме предусмотрена контрольная работа по предлагаемым вопросам:
- Тема 4.Средневековая философия
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- 4. В теме предусмотрена контрольная работа по вопросам
- Тест для проверки знаний.
- Тема 5.Философия эпохи Возрождения
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы для письменной работы, запланированной в курсе
- Тест для проверки знаний по теме
- Тема 6. Философия Нового времени (хvii – хviii вв.)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками:
- Дополнительная литература
- Темы рефератов
- Вопросы для самопроверки.
- В теме запланирована письменная работа по вопросам:
- Вопросы для самопроверки
- Тест для проверки знаний по теме
- Тема 7.Классический этап философии Нового времени
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- В курсе изучения темы запланирована письменная работа:
- Вопросы для обсуждения по теме
- Тест для проверки знаний
- Тема 8.Современная западная философия
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для проверки знаний.
- Тест для закрепления знаний
- Тема 9.Русская философия
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- Итоговый зачет по теме: История философии
- Раздел 2. Общая философия
- Тема 10.Учение о бытии (онтология)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Тест для проверки знаний
- Тема 11.Учение о развитии
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самопроверки
- Тест для закрепления знаний
- Тема 12.Природа человека и смысл его существования
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Тест для закрепления знаний
- Тема 13.Учение об обществе (социальная философия)
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля:
- Тест для закрепления знаний
- Тема 14.Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Тема 15.Проблема сознания
- 1. Изучить учебники:
- 2. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Тест для проверки остаточных знаний
- Тема 16.Познание (гносеология)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- В курсе планируется письменная работа с использованием источников
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 17.Научное познание
- 1. Изучить учебники
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Тест для закрепления знаний
- Тема 18.Философские проблемы науки и техники
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- 3. Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- Тема 19. Будущее человечества (философский аспект)
- 1. Изучить учебники:
- 2. Ознакомиться с источниками
- Дополнительная литература
- Темы докладов и рефератов
- В теме предполагается письменная работа:
- В конце курса студент должен выполнить реферативную работу по заранее выбранной теме.
- Контрольные вопросы для оценки качества освоения дисциплины.