ЭТИКА КАНТА
В философии Канта этике принадлежит видное место. Из трех главных кантовских сочинений зрелого (так называемого критического) периода второе — «Критика практического разума» (1788) —посвящено исследованию и обоснованию нравственности. Но «Критика» эта не единственный трактат Канта по вопросам этики. Ей предшествуют как подготовительное к ней сочинение превосходно написанные «Основы метафизики нравственности» (1785), а в 1797 г. Кант публикует «Метафизику нравственности».
Во всех названных здесь работах излагается по существу одна и та же система этических взглядов. Но цели, а потому и характер изложения каждой из них различны. В «Основах» речь идет об обосновании главного принципа, иди закона, нравственности, как его понимает Кант. В «Критике практического разума» тот же вопрос разрабатывается более широко — в сопоставлении с критикой разума теоретического (или «чистого»). Построение этого сочинения обнаруживает черты, параллельные построению «Критики чистого разума», не говоря уже об общей для обеих «Критик» гносеологической основе. Наконец, опираясь на развитое в обоих этих трактатах обоснование этики, Кант излагает
— в «Метафизике нравственности» — уже систему самих своих этических воззрений. Для этики Канта характерно учение о независимости, или «автономии», морали. Но хотя мораль не нуждается для своего оправдания ци в какой цели,
предписанной божественным законодателем, и хотя для нее вполне достаточно того закона, который заключает в себе условие применения свободы, из самой морали все же возникает цель. Это идея высшего блага в мире, а для возможности этого блага необходимо признать высшее моральное всемогущее существо. Идея эта возникает, исходит из морали и потому не есть ее основа.
- ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ РАННЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
- ИСТОЧНИКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ХРИСТИАНСТВА
- АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕГО ЭТИКОКУЛЬТУРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
- КОНЦЕПЦИЯ РЕЛИГИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСВЯЩЕНИИ 18 ВЕКА
- СУЩНОСТЬ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ КАНТА.
- ЭТИКА КАНТА
- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА
- СУЩНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ К. МАРКСА. КРИТИКА "ЭКОНОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА".
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "Я", "ОНО" И"СВЕРХ-Я" В ФРЕЙДОВСКОЙ МОДЕЛИ
- ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА
- Историсофия славянофилов.
- К. Н. Леонтьев о закономерностях строения и развития цивилизаций. Закон триединого развития цивилизаций.
- К. Н. Леонтьев о византийском элементе в российской культуре. Критика панславизма ( по работе "Византизм и славянство").
- Этическая система Вл. С. Соловьева ( по материалам работы "Опрравдание добра"). Смысл любви.
- Концепция христианского социализма С. Н. Булгаков.
- Открытие Евразии и его геокультурный смысл. Россия как славяно-туранский (евразийский) культурно-исторический мир.
- Философско-культурологические аспекты пассионарной теории этногенза Л.Н. Гумилева
- Евразийская модель духовного, политического и экономического устроения России.