Открытие Евразии и его геокультурный смысл. Россия как славяно-туранский (евразийский) культурно-исторический мир.
Евразийство — философско-политическое движение, получившее свое имя за ряд особенных положений, связанных с историей Евразии — уникального континента, возникшего на территории «центрального» домена Евразийского континента. Евразийское движение, расцветшее в среде русской эмиграции в 1920—1930-е гг., переживает в наше время второе рождение. Идеи евразийства в той или иной мере подхвачены интеллектуальной элитой России. В евразийстве России, как особому этнографическому миру, отводится «срединное» место между Европой и Азией.
Истоки евразийства обычно возводят к славянофильской традиции. Сами евразийцы считали своими предшественниками старших славянофилов (Алексей Хомяков, братья Аксаковы), поздних славянофилов, таких как Константин Леонтьев, Николай Страхов и Николай Данилевский, а также Гоголя и Достоевского как публицистов. Наследниками славянофилов считали евразийцев и многие исследователи и критики евразийства (Степун даже назвал евразийцев «славянофилами эпохи футуризма»).
Однако евразийство имеет ряд существенных отличий от славянофильства. Евразийцы отрицали существовование славянского культурно-исторического типа и считали, что культуры туранских народов, связанных с русскими общей исторической судьбой, ближе к русской культуре, чем культуры западных славян (чехов, поляков). Евразийцы отвергали также и панславистский политический проект, их идеалом было федеративное евразийское государство в границах СССР до 1939 года (единственное отличие — евразийцы предлагали включить в состав СССР Монголию).
Кроме того евразийцам была чужда славянофильская апология общины. Еще в предисловии в первому сборнику «Исход к Востоку» евразийцы утверждали, что община
— историческая, преходящая форма русской культуры, которую нужно преодолеть в ходе модернизации страны. В области экономической евразийцы выступали за широкое
- ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ РАННЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
- ИСТОЧНИКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ХРИСТИАНСТВА
- АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕГО ЭТИКОКУЛЬТУРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
- КОНЦЕПЦИЯ РЕЛИГИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСВЯЩЕНИИ 18 ВЕКА
- СУЩНОСТЬ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ КАНТА.
- ЭТИКА КАНТА
- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА
- СУЩНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ К. МАРКСА. КРИТИКА "ЭКОНОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА".
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "Я", "ОНО" И"СВЕРХ-Я" В ФРЕЙДОВСКОЙ МОДЕЛИ
- ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА
- Историсофия славянофилов.
- К. Н. Леонтьев о закономерностях строения и развития цивилизаций. Закон триединого развития цивилизаций.
- К. Н. Леонтьев о византийском элементе в российской культуре. Критика панславизма ( по работе "Византизм и славянство").
- Этическая система Вл. С. Соловьева ( по материалам работы "Опрравдание добра"). Смысл любви.
- Концепция христианского социализма С. Н. Булгаков.
- Открытие Евразии и его геокультурный смысл. Россия как славяно-туранский (евразийский) культурно-исторический мир.
- Философско-культурологические аспекты пассионарной теории этногенза Л.Н. Гумилева
- Евразийская модель духовного, политического и экономического устроения России.