III. Распределение часов курса по темам и видам работ
| Наименование разделов и тем | ВСЕГО (часов) | Аудиторные занятия (час) | Самостоятельная работа | |
в том числе | |||||
Лекции | Практические (семинары, лабораторные работы) | ||||
| Тема 1. Философия эпохи Возрождения |
|
|
|
|
| Тема 2. Возникновение гуманистической философии |
|
|
|
|
| Тема 3. Расцвет гуманизма |
|
|
|
|
| Тема 4. Реформация и ее влияние на философию |
|
|
|
|
| Тема 5. Общая характеристика философии XVIIв. |
|
|
|
|
| Тема 6. Философия Р. Декарта (1596-1656) |
|
|
|
|
| Тема 7. Философия Т. Гоббса (1588-1675) |
|
|
|
|
| Тема 8. Философия Б. Паскаля (1623-1662) |
|
|
|
|
| Тема 9. Философия Б. Спинозы (1632-1677) |
|
|
|
|
| Тема 10. Философское учение Дж. Локка (1632-1704) |
|
|
|
|
| Тема 11. Философия Г.В. Лейбница (1646-1716) |
|
|
|
|
| Тема 12. Философия Дж. Беркли (1685-1753) |
|
|
|
|
| Тема 13. Философия Д. Юма (1711-1776) |
|
|
|
|
| Тема 14. Философия эпохи Просвещения |
|
|
|
|
| Тема 15. Философия английского Просвещения |
|
|
|
|
| Тема 16. Философия французского Просвещения |
|
|
|
|
| Тема 17. Философия немецкого Просвещения |
|
|
|
|
| Тема 18. Философские и эстетические взгляды немецких романтиков |
|
|
|
|
| Семинар 1. Н. Кузанский «Об ученом незнании» |
|
|
|
|
| Семинар 2. Н. Макиавелли «Государь» |
|
|
|
|
| Семинар 3. М. Монтень «Опыты» |
|
|
|
|
| Семинар 4. Дж. Бруно «О причине, начале и едином» |
|
|
|
|
| Семинар 5. Ф. Бэкон «Новый Органон» |
|
|
|
|
| Семинар 6. Т. Гоббс «Левиафан» |
|
|
|
|
| Семинар 7. Р. Декарт «Рассуждение о методе» |
|
|
|
|
| Семинар 8. Р. Декарт «Страсти души» |
|
|
|
|
| Семинар 9. Б. Паскаль «Мысли» |
|
|
|
|
| Семинар 10. Б. Спиноза «Этика» |
|
|
|
|
| Семинар 11. Дж. Локк «Опыт о человеческом разумении» |
|
|
|
|
| Семинар 12. Г.В. Лейбниц «Монадология» |
|
|
|
|
| Семинар 13. Г.В. Лейбниц «Новые опыты о человеческом разуме» |
|
|
|
|
| Семинар 14. Дж. Беркли «Трактат о принципах человеческого знания» |
|
|
|
|
| Семинар 15. Д. Юм «Трактат о человеческой природе» |
|
|
|
|
| Семинар 16. Ш.-Л. Монтескье «О духе законов» |
|
|
|
|
| Семинар 17. Ф.М. Вольтер «Философские письма» |
|
|
|
|
| Семинар 18. Ж.-О. Ламетри «Человек-машина» |
|
|
|
|
| Семинар 19. П.А. Гольбах «Система природы» |
|
|
|
|
| Семинар 20. К.А. Гельвеций «О человеке» |
|
|
|
|
| Семинар 21. Ж.-Ж. Руссо «Общественный договор» |
|
|
|
|
| Семинар 22. И.Г. Гердер «Идеи к философии истории человечества» |
|
|
|
|
| Семинар 23. И.В. Гете «Природа» |
|
|
|
|
| ИТОГО: |
|
|
|
|
- История зарубежной философии
- Программа дисциплины (Стандарт пд.Опд) Екатеринбург
- I. Введение
- Раздел I. Философия древнего мира
- Литература
- Философские школы Древнего Китая
- Мировоззрение древних обществ Ближнего Востока
- Раннегреческая философия в ионийских полисах
- Раннегреческая философия в италийских полисах
- Учение Эпикура (341 – 270 гг. До н. Э.) и его римского последователя Лукреция
- Философия стоиков
- Античный скептицизм
- Религиозно-мистическая философия в эпоху Римской империи
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Тема 3. Учение буддизма в «Дхаммападе»
- Литература
- Тема 4. Традиционные идеи древнекитайской философии в трактате «Сицы Чжуань»
- Литература
- Тема 5. Последователи Конфуция: Мэн-цзы
- Литература
- Тема 6. Чжуан-цзы и даосизм
- Литература
- Тема 7. Ранняя греческая космогония и антропология
- Литература
- Тема 8. Воззрения Гераклита Эфесского
- Литература
- Тема 9. Апории Зенона Элейского
- Литература
- Тема 10. Развитие идей орфической антропологии в философии пифагорейцев и Эмпедокла
- Литература
- Тема 11. Представления о человеке в натурфилософии Анаксагора и в Гиппократовской школе
- Литература
- Тема 12. Философские аспекты атомистики Демокрита
- Литература
- Тема 13. Взгляды софистов по диалогам Платона «Протагор» и «Горгий»
- Литература
- Тема 14. Учение Сократа в свидетельствах Ксенофонта
- Литература
- Тема 15. Основатели учения киников – Антисфен и Диоген
- Литература
- Тема 16. Понятия «прекрасное» и «идея» в диалоге Платона
- Литература
- Литература
- Тема 21. Разработка философии атомистического материализма в поэме Лукреция «о природе вещей»
- Литература
- Литература
- Тема 22. Этика Средней Стои по трактату Цицерона «Об обязанностях»
- Литература
- Тема 23. Учение Плотина по трактату «о трех первых началах»
- Литература
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - экзамен
- 1 Семестр
- 2 Семестр
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел II.
- Александрийская богословская (катихизаторская) школа
- Философия Аврелия Августина
- Сущность, возникновение и периоды развития схоластики. Мыслители каролингской эпохи
- Философия Иоанна Скотта Эриугены
- Философия Ансельма Кентерберийского (д’Аоста)
- Реализм и номинализм в средневековой философии. Концептуализм Абеляра
- Философия Шартрской и Сен–Викторской школ
- Мусульманская средневековая философия
- Развитие философии в XIII столетии
- Альберт Великий и Фома Аквинский (1221-1274)
- Францисканская оппозиция томизму: Иоанн Дунс Скотт (1266-1308), Петр Ауреолий и Вильям Оккам (1280-1349)
- Развитие философии в Византии
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Планы семинарских занятий
- Тема 1. Философия в «Corpus Areopagiticum»
- Литература
- Тема 2. Философия Бл. Августина.
- Тема 3. Философия Ансельма Кентерберийского.
- 1 Занятие: «Монологион».
- 2 Занятие: «Прослогион».
- Тема 4. Философия Пьера Абеляра.
- 1 Занятие: «Теология «высшего блага»».
- 2 Занятие: «Этика или познай самого себя».
- Тема 5. Ибн-Рушд: «Опровержение опровержения».
- Тема 6. Византийский исихазм.
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - экзамен
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел III.
- Тема 3. Расцвет гуманизма
- Тема 4. Реформация и ее влияние на философию
- Тема 5. Общая характеристика философии хvii в.
- Тема 6. Философия ф. Бэкона (1561–1622)
- Тема 7. Философия р. Декарта (1596–1656)
- Тема 8. Философия т. Гоббса (1588–1675)
- Тема 9. Философия б. Паскаля (1623–1662)
- Тема 10. Философия б. Спинозы (1632–1677)
- Тема 11. Философское учение Дж. Локка (1632–1704)
- Тема 12. Философия г. В. Лейбница (1646–1716)
- Тема 13. Философия Дж. Беркли (1685–1753)
- Тема 14. Философия д. Юма (1711–1776)
- Тема 15. Философия эпохи Просвещения
- Тема 16. Философия английского Просвещения
- Тема 17. Философия французского Просвещения
- Тема 18. Философия немецкого Просвещения
- Тема 19. Философские и эстетические взгляды немецких романтиков
- Литература по курсу лекций Источники
- Учебные пособия
- Планы семинарских занятий
- Тема 1. Н. Кузанский «Об ученом незнании»
- Тема 2. Н. Макиавелли «Государь»
- Тема 3. М. Монтень «Опыты»
- Тема 4. Дж. Бруно «о причине, начале и едином»
- Тема 5. Ф. Бэкон «Новый Органон»
- Тема 6. Т. Гоббс «Левиафан»
- Тема 7. Р. Декарт «Рассуждение о методе»
- Тема 8. Р. Декарт «Страсти души»
- Тема 9. Б. Паскаль «Мысли»
- Тема 10. Б. Спиноза «Этика»
- Тема 11. Дж. Локк «Опыт о человеческом разумении»
- Тема 12. Г. В. Лейбниц «Монадология»
- Тема 13. Г. В. Лейбниц «Новые опыты о человеческом разуме»
- Тема 14. Дж. Беркли «Трактат о принципах человеческого знания»
- Тема 15. Д. Юм «Трактат о человеческой природе»
- Тема 16. Ш.-л. Монтескье «о духе законов»
- Тема 17. Ф. М. Вольтер «Философские письма»
- Тема 18. Ж.-о. Ламетри «Человекмашина»
- Тема 19. П. А. Гольбах «Система природы»
- Тема 20. К. А. Гельвеций «о человеке»
- Тема 21. Ж.-ж. Руссо «Общественный договор»
- Тема 22. И. Г. Гердер «Идеи к философии истории человечества»
- Тема 23. И. В. Гете «Природа»
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - зачет/экзамен
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел IV.
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Тема 1. И. Кант «Всеобщая естественная история и теория неба»
- Тема 2.Кант и. «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога»
- Тема 3. Кант и. «Критика чистого разума». Введение
- Тема 4. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная эстетика
- Тема 5. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная аналитика. Аналитика понятий
- Тема 6. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная аналитика. Аналитика понятий
- Тема 7. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная аналитика. Аналитика основоположений
- Тема 8. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 9. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 10. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 11. Кант и. «Критика чистого разума». Трансцендентальная диалектика
- Тема 12. Кант и. «Пролегомены ко всякой будущей метафизике»
- Тема 13. Кант и. «Критика практического разума». Введение
- Тема 14. Кант и. «Критика практического разума». Аналитика практического разума
- Тема 15. Кант и. «Критика практического разума». Диалектика практического разума
- Тема 16. И. Г. Фихте «Ясное как солнце сообщение для широкой публики о сущности новейшей философии»
- Тема 17. Фихте и. Г. «Основы общего наукоучения». Теоретическое наукоучение
- Тема 18. Фихте и. Г. «Замкнутое торговое государство»
- Тема 19. Шеллинг ф. В. Й. «Введение к наброску системы натурфилософии»
- Тема 21. Шеллинг ф. В. Й. «Система трансцендентального идеализма». Теоретическая философия
- Тема 22. Шеллинг ф. В. Й. «Система трансцендентального идеализма». Практическая философия и философия искусства
- Тема 23. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Введение
- Тема 24. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Наука логики. Учение о бытии
- Тема 25. Гегель г.В.Ф. «Энциклопедия философских наук». Наука Логики.
- Тема 26. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Наука логики. Учение о понятии
- Тема 27. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Философия природы
- Тема 28. Гегель г. В. Ф. «энциклопедия философских наук». Философия духа. Субъективный дух
- Тема 29. Гегель г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Философия духа. Объективный дух
- Тема 30. Гегель г. В. Ф. «Энциклопедия философских наук». Философия духа. Абсолютный дух
- Тема 31. Левое гегельянство: полемика 30-х — 40-х годов
- Тема 32. Фейербах л. «Основные положения философии будущего»
- Тема 33. Маркс к. «Экономическо-философские рукописи 1844г.»
- Тема 34. Маркс к., Энгельс ф. «Немецкая идеология»
- Тема 35. Маркс к. «Капитал»
- Тема 36. Энгельс ф. «Диалектика природы», «Анти-Дюринг»
- Тема 37. Энгельс ф. « Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»
- Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля - экзамен
- V. Учебно-методическое обеспечение курса
- Раздел V.
- Тема 3. Махизм – вторая форма позитивизма.
- Тема 4. Немецкая «философия жизни».
- Тема 5. Интуитивизм а. Бергсона (1859-1941): французский вариант «философии жизни».
- Тема 6. Возникновение и развитие прагматизма (ч.С. Пирс, у. Джемс, Дж.Дьюи).
- Тема 7. Феноменология.
- Тема 8. Основные направления западной философии в период между войнами и после второй мировой войны.
- Тема 9. Классический психоанализ и неофрейдизм.
- Тема 10. Философия современного позитивизма.
- Тема 11. Экзистенциализм в Германии: м.Хайдеггер и к.Ясперс.
- Тема 12. Экзистенциализм во Франции: ж.-п.Сартр и а.Камю.
- Тема 13. «Философская антропология» в Германии.
- Тема 14. Новейшие течения и проблемы современной западной философии.
- Тема 15. Проблемы методологии исследования современной западной философии: плюрализм и попытки систематизации.
- Литература Источники
- Учебные пособия
- Планы семинарских занятий Тема 1. «Критическая философия после Канта».
- Тема 2. «Немецкая философия жизни».
- Тема 3. «Философия прагматизма».
- Тема 4. «Интуитивизм а. Бергсона».
- Тема 5. «Феноменология э. Гуссерля».
- Источники
- Тема 6. «Философская антропология в Германии».
- Источники
- Тема 7. «Развитие позитивизма. Философия неопозитивизма и постпозитивизма».
- Тема 8. «Экзистенциализм».
- Тема 9. «Философские аспекты психоанализа и неофрейдизма».
- Тема 10. «Философская герменевтика».
- Тема 11. «Новейшие течения и проблемы современной западной философии».
- Темы рефератов, курсовых и дипломных работ
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля
- V. Учебно-методическое обеспечение курса