logo
методичка по ИЗФ

I. Введение

  1. Цель дисциплины

Цель курса – представить студентам основные этапы развития зарубежной философии целом

  1. Задачи дисциплины

В задачи курса «История зарубежной философии входит изучение:

  1. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования (какие дисциплины используются в качестве основы для данной и для каких используется данная дисциплина)

  1. Требования к уровню освоения содержания курса (приобретаемые компетенции, знания, умения, навыки)

знание философии в ее историческом существовании; истории античной философии; философской мысли Древнего Китая и Индии; европейской средневековой философия; арабо-мусульманская философия; философии нового времени и классической немецкой философии, а также истоков современной западной философии.

умение владеть основными навыками научно-исследовательской работы, межличностного общения и работы в коллективе, практического анализа логики различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

Владение навыками работы с философскими текстами на основе герменевтической методологии, а также на основе сложившейся практики реконструкции философского мировоззрения.

  1. Методическая новизна курса (новые методики, формы работы, авторские приемы в преподавании курса)

Структура курса подчинена общей исторической логике развития философии, но с очевидным акцентом на региональный особенности проявление общих тенденций. Курс предполагает, что студенты слушают лекции и работают на семинарских занятиях. Формы работы на семинарах могут быть самыми разными, однако основным методических требованием является – глубокое изучение историко-философских текстов освоение навыков интерпретация, понимание исторического и культурного контекста. В ходе освоение курса студенты выполняют контрольные работы по темам, вынесенным впоследствии в программу сдачи ГЭК.

* Содержание курса, распределение часов курса по темам и видам работ, формы итогового контроля, а также учебно-методическое обеспечение курса ввиду объемности материала представлено по следующим разделам: