2. Переоценка ценностей.
Для Ницше «переоценка» означает исчезновение прежних ценностей, а не их расшатывание. Общество заинтересовано в слабых людях, благодаря им существует христианская религия, благодаря им сильные люди, помогая слабым и сострадая им, могут почувствовать своё благородство и силу. Отсюда своеобразный совет нищим: «Никогда не благодарите того, кто дал вам милостыню; пусть они вас благодарят за то, что вы её взяли». Только на первый взгляд такой совет кажется парадоксальным, но при более глубоком анализе позиция Ницше становится понятной – благодаря нищим подающий милостыню может возвыситься в собственных глазах – вот за это и пусть благодарит нищего. Ницше полагает, что христианство противоречит основному закону природы – закону борьбы за существование, согласно которому всё слабое должно погибнуть, более того, надо помочь ему погибнуть. Отсюда крайне непривлекательный тезис: «падающего толкни». В обществе должны утвердиться новые ценности, новая мораль.
Бог умер – служить некому и нечему. Чтобы сохранить жизнь рода человеческого, нужна не любовь к ближнему (путь смерти), а любовь к дальнему (путь жизни). В границах этой переоценки сама жизнь впервые осознаётся как высшая ценность. С этой проповедью и пришёл в мир Антихрист, антихристианин. Так называл себя Ницше.
- Структура философии.
- Функции философии.
- Философия Древнего Китая. Конфуцианство
- 7. Объективный идеализм Платона.
- 8. Философия Аристотеля.
- 2 . Философское учение Аврелия Августина.
- 3. Философская концепция Фомы Аквинского.
- 2. Пантеизм Николая Кузанского.
- 2. Рационализм Рене Декарта.
- 2. Переоценка ценностей.
- 3. Воля к власти.
- 4. Сверхчеловек.
- 20) Философские идеи мыслителей Беларуси
- 2. Гуманистические идеи в философской мысли Беларуси эпохи Возрождения.
- 3. Философское знание в Беларуси XVII – XVIII веков.
- 4. Философия и развитие белорусского самосознания в хiх – ххi веках.