4. Авторы. Пояснительная записка
Типовая рабочая программа по дисциплине “Философия” составлена для студентов нефилософских специальностей в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Цели и задачи преподавания дисциплины, ее роль и значение в подготовке специалистов.
Главная цель преподавания философии как учебной дисциплины – способствовать выработке у будущих специалистов правильных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
разделить объем дисциплины на две части:
Исторические типы философствования в контексте культуры,
Основные проблемы философии
задача анализа исторических типов философствования в контексте культуры состоит в том, чтобы показать историю философию как нелинейный и внутренне противоречивый процесс альтернативных способов постановки и решения мировоззренческих проблем, волновавших человечество на протяжении тысячелетий;
в задачу второй части курса входит формирование у будущих специалистов основ современного уровня философско-мировоззренческой и методологической культуры;
общей задачей всего курса философии – освободить его содержание от его прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине
1.2 Задачами учебной дисциплины “философия” являются: 1) систематизация знаний бакалавров по философским проблемам на основе знакомства с приоритетными концепциями; 2) формирование новых взглядов на место и роль философии как феномена культуры; 3) преодоление традиционных представлений о сциентистской модели философии, догматизированных стереотипов о философии; 4) знакомство с основными принципами, подходами и современными исследованиями по философской проблематике.
- Типовая учебная программа
- Оглавление
- 4. Авторы. Пояснительная записка
- 1.3 Задачами преподавания учебной дисциплины “Философия” являются:
- 2. Основные компетенции:
- 3. В процессе изучения дисциплины:
- Содержание Введение
- Основная часть Философия как феномен культуры. Философия, её предмет и функции
- Философия в культурно-историческом контексте.
- Исторические типы философствования в контексте культуры Древнеиндийская философия как феномен восточной культуры
- Древнекитайская философия в период расцвета китайской культуры.
- Философия в античной культуре.
- Феномен философии в средневековой культуре Арабо-мусульманская философия в контексте исламской культуры
- Феномен философии и религии в западноевропейской средневековой культуре.
- Философия в культуре Ренессанса и Реформации..
- Западноевропейская философия в культуре Нового Времени.
- Западноевропейская философия в культуре второй половины х1х в.
- Русская философия как феномен российской культуры х1х – хх в.В.
- Феномен философии в казахской культуре
- Советская Философия в культуре хх в.
- Западная философия в контексте культуры хх в. Канун хх1 в.
- Основные разделы философии. Философия бытия
- Философская антропология.
- Социальная философия.
- Философия культуры
- Философия любви.
- Философия религии
- Философия истории.
- Философия политики
- Философия образования.
- Проблемы философии Проблемы теории диалектики
- Эпистемология
- Философия глобальных проблем.
- Примерный перечень тем семинарских занятий.
- Рекомендуемый список литературы Основная:
- Дополнительная:
- Авторский коллектив: