Древнекитайская философия в период расцвета китайской культуры.
Основное содержание китайской предфилософии (сочинения “Ши цзин”, “Шу цзин”, и “ И цзин”). Основные направления древнекитайской философии – конфуцианство и даосизм, их единство и различие. Практическая направленность конфуцианской философии. Прагматический характер социально-этических максим конфуцианства. Важная роль конфуцианской философии в китайской культуре и обществе. Конфуцианство как практическая философия закрепления принципа иерархической организации общества. Роль конфуцианства в становлении института чиновничества. Основные максимы чиновника. Конфуцианство как идеология китайского общества.
Даосская философия и картина мироздания. Место человека в даосистской картине мироздания. “Жизнь как великая ценность”. Даосский способ сохранения и укрепления жизни. Космический характер принципа справедливости. Мистический и холистический стиль даосского мышления. Даосская практика достижения бессмертия.
Моизм как альтернативная конфуцианству социально-этическая доктрина. Фундаментальные идеи моизма: всеобщая любовь, преуспеваемость, взаимная польза. Взаимная польза как мера взаимности человечности. Моизм как философия прагматической целесообразности. Прагматическая целесообразность трудовой деятельности и ее влияние на формирование практической направленности культурной стратегии китайского человека.
Легизм как философия социально-политических стратегий в эпоху “воюющих государств” Легизм и вопросы государственного управления. Фундаментальные ценности легизма: порядок в обществе, законы и указы. Законы как регуляторы человеческого поведения и отношения в государстве. Порядок и законы правителя и их роль в “социализации” человека. Легизм как идеология неприятия стратегии “прошлого”. Формирование стратегии: “Для новой исторической действительности – новые способы управления”. Легизм как идеология поиска модели безопасности и стабильности китайского общества. Влияние философских учений на культурную жизнь китайского народа, на исторический путь китайского народа, на формирование китайского ментальности, на прагматическую стратегию китайского народа.
- Типовая учебная программа
- Оглавление
- 4. Авторы. Пояснительная записка
- 1.3 Задачами преподавания учебной дисциплины “Философия” являются:
- 2. Основные компетенции:
- 3. В процессе изучения дисциплины:
- Содержание Введение
- Основная часть Философия как феномен культуры. Философия, её предмет и функции
- Философия в культурно-историческом контексте.
- Исторические типы философствования в контексте культуры Древнеиндийская философия как феномен восточной культуры
- Древнекитайская философия в период расцвета китайской культуры.
- Философия в античной культуре.
- Феномен философии в средневековой культуре Арабо-мусульманская философия в контексте исламской культуры
- Феномен философии и религии в западноевропейской средневековой культуре.
- Философия в культуре Ренессанса и Реформации..
- Западноевропейская философия в культуре Нового Времени.
- Западноевропейская философия в культуре второй половины х1х в.
- Русская философия как феномен российской культуры х1х – хх в.В.
- Феномен философии в казахской культуре
- Советская Философия в культуре хх в.
- Западная философия в контексте культуры хх в. Канун хх1 в.
- Основные разделы философии. Философия бытия
- Философская антропология.
- Социальная философия.
- Философия культуры
- Философия любви.
- Философия религии
- Философия истории.
- Философия политики
- Философия образования.
- Проблемы философии Проблемы теории диалектики
- Эпистемология
- Философия глобальных проблем.
- Примерный перечень тем семинарских занятий.
- Рекомендуемый список литературы Основная:
- Дополнительная:
- Авторский коллектив: