Задания для самоподготовки
Чем классическая философия отличается от неклассической?
Может ли наука быть «сама себе» философией?
Что такое сциентизм, в чем его отличие от антисциентизма?
В чем сущность философии позитивизма?
Какие формы позитивизма вы знаете?
Сколько стадий прошло человечество в истории по О.Конту?
Чем должна заниматься философия у неопозитивистов?
Что такое принцип верификации?
В чем отличие принципа фальсификации от верификации?
Кто из постпозитивистов ввел понятие «парадигма»?
Какова основная идея феноменологии Э.Гусерля?
Что такое интенция в философии Э.Гуссерля?
Что такое феноменологическая редукция?
Объясните основной принцип экзистенциализма
«существование предшествует сущности».
Что такое «пограничная ситуация» у К.Ясперса?
Назовите главное понятие, раскрывающее сущность человека в философии Сартра.
Почему Ж.-П.Сартр называл экзистенциализм подлинным гуманизмом?
Назовите главную тему философии А.Камю.
Как понимается жизнь в «философии жизни» А.Шопенгауэра, Ф.Ницше?
В чем сущность мировой воли по А.Шопенгауэру?
В чем сущность несовершенства современной европейской культуры по Ф.Ницше?
Какой выход из кризиса культуры для человека предлагает Ницше?
Сколько стадий в своем развитии проходит человек по С.Кьеркегору? Охарактеризуйте эти стадии.
В чем суть открытия З.Фрейда?
Какие два главных врожденных начала определяют сущность человека по Фрейду?
Какие три главных компонента человеческой психики выделял З.Фрейд?
Какой главный элемент в психике личности выделял К.Юнг?
Что необходимо для улучшения положения человека в мире по Э.Фромму?
В чем проявляется особенность «положения человека в космосе» в философской антропологии М.Шелера?
Какую цель ставили неокантианцы, решая задачу выбора пути дальнейшего развития философии, и почему они призывали вернуться к философии Канта?
Что означает термин «герменевтика»?
В чем суть метода герменевтики?
Что является отличительной чертой прагматизма?
Что есть истина по Ч.Пирсу?
Какова основная идея структурализма?
В каком соответствии находятся культура и язык у структуралистов?
Какова основная идея философии постмодернизма?
Что означает понятие «деконструкция» в постмодернизме?
Что такое симулякр в философии постмодернизма и его отличие от понимания образа в классической философии?
- 254 Введение
- Глава 1. Предмет философии. Место философии в системе культуры
- Становление и развитие предмета философии
- 1.1.1. Философия и мировоззрение
- 1.1.2. Исторические типы мировоззрения
- 1.1.3. Проблема определения предмета философии
- 1.1.4. Структура философских знаний. Функции философии.
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Глава 2. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического развития
- 2.1.1. Ранняя китайская философия (VII – II века до н. Э.)
- 2.1.2. Древняя индийская философия (VIII в.До н.Э.- II в. Н. Э.)
- Задания для самоподготовки
- Самостоятельная работа
- 2.2. Античная философия
- 2.2.1.Ранняя античная философия: натурфилософия, учение
- 2.2.2. Классическая греческая философия: идеализм Платона,
- 2.2.3. Философские школы эпохи эллинизма и древнего Рима
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения в Западной Европе
- 2.3.1. Основные черты средневековой философии
- 2.3.2.Патристика и схоластика, основные направления и
- 2.3.3. Арабская средневековая философия
- 2.3.4. Гуманистическое направление в философии эпохи
- 2.3.5. Натурфилософские и естественнонаучные концепции
- Социально-философские учения Ренессанса
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Философия Нового времени
- 2.4.1. Развитие философии в эпоху Нового времени: проблема
- Концепция «Естественных прав и общественного
- Задания для самоподготовки
- Самостоятельная работа
- Немецкая классическая философия
- 2.5.1.Немецкая классическая философия и ее особенности
- 2.5.2. И.Кант – родоначальник немецкой классической философии. Теория познания и этика и.Канта
- 2.5.3. Натурфилософия Шеллинга и субъективный идеализм г.Фихте
- 2.5.4. Философская система и диалектический метод Гегеля
- 2.5.5. Антропологический материализм л.Фейербаха
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Современная западная философия (постнеклассическая)
- 2.6.1. Современная западная философия: основные направления
- 2.6.2.Постмодернизм в современной философии
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Русская философия
- 2.7.1. Основные особенности русской философской мысли
- 2.7.2.Философско-религиозное мировоззрение Древней Руси
- X- XVII вв.
- 2.7.4. Русская философия XIX в. Славянофилы и западники
- 2.7.5. Русская философия XX в. Русский философский Ренессанс кон. XIX-нач. Хх вв., его значение в мировой культуре
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Глава 3. Онтология
- 3.1.Онтологические проблемы в философии
- 3.1.1. Основные виды и формы бытия
- 3.1.2.Проблема материи как субстанции в философии
- 3.1.3. Атрибутивные свойства материи как субстанции: движение, пространство и время
- 3.1.4. Теория развития. Законы и категории диалектики
- 3.1.5. Законы и категории диалектики как отражение всеобщих связей объективного мира
- 3.1.6. Синергетика
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- 4.1.2. Идеальное как специфическое отражение материального
- 4.1.4.Познание как процесс отражения. Уровни познания
- 4.1.5. Структура познавательной деятельности. Отражение и творчество
- 4.1.6.Определение истины.Абсолютность и относительность истины
- 4.1.7. Специфика научного познания и методы научного познания
- 4.1.8. Специфика социального познания и методы социального познания
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Глава 5. Философия науки
- 5.1.1. Философские проблемы науки
- 5.1.1. Методологические основы философии науки
- 5.1.2.Специфика научного познания. Научная рациональность
- 5.1.3. Научные революции и смена типов рациональности
- 5.1.4. Философия техники
- 5.1.5. Основные тенденции развития науки и техники в конце XX- начале XXI веков. Аксиологические аспекты научно-технического прогресса
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Глава 6. Философская антропология
- Антропологическая проблематика в философии
- Двойственный характер природы человека
- Философия о смысле жизни человека
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Потребности как стимул активности субъекта
- Интересы и идеалы как духовные основания социальной регуляции
- Соотношение ценности и оценки
- 7.1.5. Природа ценностей
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Глава 8. Социальная философия
- 8.1. Социальные проблемы философии
- 8.1.1. Понятие общества как социальной системы: основные подходы
- 8.1.2. Определение культуры
- 8.1.3. Типология культур и цивилизаций
- 8.1.4. Будущее человечества в свете глобальных проблем
- Задания для самоподготовки
- Упражнения и задачи
- Самостоятельная работа
- Темы эссе и докладов
- Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочная и нормативная литература
- Интернет-ресурсы
- Словарь понятий и терминов
- Заключение
- Оглавление
- Философия
- 308012,Г. Белгород, ул. Костюкова 46.