logo
555555_-_kopia_4

18. Метафизический материализм французского Просвещения.

В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Для этой эпохи характерен девиз:"все должно предстать перед судом разума!". Исходные идеи эпохи Просвещения - культ науки и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. Просветители заботились о распространении просвещения среди народных масс. Они боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между бедными и богатыми. В качестве идеала они выдвигали принцип равенства как требование здравого смысла. Выдающимися философами эпохи Просвещения во Франции являются Вольтер- один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро- французский писатель, философ-просветитель, Гольбах- французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель.

Дидро - знаменитый мыслитель. Характерная черта его политического мировоззрения - остро выраженный демократизм.Дидро высказал мысль, согласно которой от молекулы до человека тянется цепь существ, переходящих от состояния живого оцепенения до состояния максимального расцвета разума.Специфическими особенностями жизни являются раздражимость и чувствительность, говорил Дидро, уделявший большое внимание биологическим проблемам. Дидро утверждал, что душа - продукт единства организма, его целостности.

Гольбах - французский философ-материалист. Главное его сочинение "Система природы" - "эта библия материализма". Здесь Гольбах сводит все душевные качества к деятельности тела; это приводит к отрицанию свободы воли и идеи совершенствования. Добродетель, по Гольбаху, есть деятельность, направленная на пользу людей как членов общества, она вытекает из чувства самосохранения. Счастье заключается в удовольствии. Согласно Гольбаху, материя существует сама по себе. Все материальные тела состоят из атомов. Он упрощенно трактовал процесс познания, хотя ранее так много гениального было уже сказано на этот счет.