Учение Маркса и Энгельса
Маркс создал самую влият материалист фил-кую концепцию.1)впервые объед матери-м и диалектику . Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общ. бытие определяет их сознание. Общ. бытие - все матер., эк. процессы, происход. в общ-ве. Общ. сознание - совок-ть всех форм коллект. сознания (правовое, политич., морал. Общественный труд–солнце человека. Разделение труда приводит к тому, что люди работают друг для друга, обмениваются результатами своего труда. Все, что происходит в человеческом обществе, вращается вокруг общественного труда.Маркс за справедливость–каждому по труду; он считает, что капиталисты часть труда рабочих присваивают безвозмездно, т.е. обманывают, эксплуатируют их. Значит, рабочим надо объединяться, иначе им не отстоять свои права.(Правсоюзы) я не согласен. Надо чтобы для нее созрели объективные, материальные условия. Практика–критерии истины. Согласно Марксу, вопрос об истинности познания–это вопрос практики. На практике человек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Из практики он узнает, что менее и что более важно. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к истине. Я согласен.
Центр. проблема - сущность и природа отчуждения. Происходит отчуждение рабочего от продукта своего труда. Отчужденный труд - причина частной собственности, возникновения зар. платы. Истор. отчужд. М. - Отчуждение зародилось в архаич. об-ве: человек слит с природой. Возникает личная собственность на орудия труда, Сущн, .коммунизма. Коммунизмом предполагает преодаление отчуждения в борьбе по устранению бурж. частн. соб-ти. Непонимание существа употребленных М и Э понятий : целью Октябрьской революции в России стало как раз уничтожение частной собственности как таковой, к чему ни Маркс, ни Энгельс пролетариев никогда не призывал. Соб-ть остается частной, изменится лишь общ. х-р соб-ти, Путь рассредоточения исходно капитала, в руках все большего числа соб-ков через акции, совм. предпр.. Наиб. перед. страны мира сегодня переживают 1 этап становл. ком-ма в марк. поним.
- Фил. И ее взаимоотношение с наукой, религией, искусством, политикой
- Основной вопрос фил-и. Фил-я как история фил-и. Преемственность фил-х традиций.
- Натурфил-я Милетта и Элеатская античная традиция
- Учение Гераклита, Анаксагора, Демокрита
- Древнегреческая софистика, скептицизм. Учение Сократа.
- Классическая античная фил-я Платона и Аристотеля.
- Средневековые фил-я и мышление(реализм, номинализм, Фома Аквинский).
- Связь фил-и и науки Нового времени.
- Связь гносеологии и онтологии в Новое время.
- Эмперизм и скептецизм Нового времени(Бекон, Беркли, Юм).
- Рационализм Нового времени(Декарт, Спиноза, Лейбниц).
- Теоретическая фил-я Канта.
- Практическая фил-я Канта.
- Принцип наукоучения Фихте
- Метод и система фил-и Гегеля
- Учение Гегеля о духе
- Анропологический материализм Фейербаха
- Учение Маркса и Энгельса
- Зарубежная фил-я конца 19 – начала 20в.
- Русская фил-я 19-20в.
- Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы фил.
- Понятие диалектики и ее закономерности.
- Категории диалектики.
- Понятие материи, ее формы и способ существования.
- Понятие идеального. Сознание, самосознание, разум.
- Фил. О сушности человека и его свободе.
- Понятие субъекта, объекта, истины.
- Научное познание. Структура, критерии, метод.
- Современная научная картина мира.
- Философия и естествознание. Философия науки и техники.
- Происхождение человека и его сознания, многоуровневая природа человека.
- Эмпирическое и теоретическое познание.
- Общество как саморазвивающаяся система, его структура.
- Общественное сознание, общественное бытие.
- Сущность и критерии общественного прогресса.
- Сущность, структура и функции государства.
- Понятие гражданского общества.
- Понятие личности и сферы ее реализации.
- Философия истории. Цивиллизационный и формационный подходы.
- Этика. Справедливость. Смысл жизни.
- Эстетика.
- Философия культуры.
- Диалог культур Восток – Запад.
- Религиозное мировоззрение и философия.
- Человек в информационно-техническом мире. Становление информационного общества.
- Мир как противоречивая система. Глобальные проблемы и перспективы цивилизации.