Даосизм Основатель – Лао-цзи. Основное произведение «Книга о пути и добродеятели»
Дао употребляется:дао – это порожденное начало дао – это синоним мирового целого дао – законом. Бытия космоса дао – это источник движения само небо и его выраженная небесная судьба отвергается даосистами
отбрасывали одухотворение природы
отрицали роль чувственных знаний, требовали ухода из жизни, от активной деятельности
Их главный принцип в познании: «Не выходи со двора, можно познать мир; Не выглядывай в окно, можно увидеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь» Школа – моистов Моц-зы (480-400 до н.э.) моисты единственные приблизились к пониманию логического анализа и к его применению и практическому использованию в своих рассуждениях
воспринимали идею веры в небо и его волю, воля неба – познаваема и всем известна – это всеобщая любовь и взаимная выгода, рассматривая небо как образец для поднебесной
развивают естественнонаучные взгляды на природу
центральным в учении моистов являлся принцип «всеобщей любви»
- Предмет, структура, специфика философии. Область философских исследований.
- Мировозрение, его структура и функции.
- Философия Древнего востока
- Философские традиции Индии
- Философские традиции Китая
- Конфуцианство Конфуций (551-479 до н.Э.)
- Даосизм Основатель – Лао-цзи. Основное произведение «Книга о пути и добродеятели»
- Легисты
- Античная философия: от мифа к логосу
- Философия Средневековья
- Философия Возрождения
- Философия Нового времени: эмпиризм, рационализм, сенсуализм.
- Немецкая классическая философия: Кант, Гегель, Фейербах.
- Философия марксизма: диалектико – материалистическое понимание мира и природы.
- Неклассическая философия и её основные направления
- Аналитическая философия
- Философия коммуникативного действия.
- Cинергетика
- Филосовская мысль Белоруси. Этапы становления.
- Российская философия 18 – 20 веков.
- Онтология как учение о бытие
- Пространтсвенно-временная структура материального бытия.
- Диалектика как философская терория развития бытия.
- Принципы и законы диалектики. Менеджмент качества.
- Природа как объект естественно научного и филосовского познания.
- Философские концепции современного естествознания.
- Концепция ноосферы и экологические ценности современной цивилизации.
- Человек как объект философского познания.
- Природа и сущность человека, понятие антропосоциогенеза.
- Личность, её духовное основание и общество.
- Философские проблемы анализа сознания.
- Сознание и искусственный ителлект.
- Виртуальная реальность и искусственный интеллект.
- Индивидуальное и общественное сознание, их структура и функции.
- Гносеология и эпистемология, их предмет и задачи.
- Чувственное и рациональное познание в мире.
- Познаваемость мира и историко-культурное разнообразие форм познавательной деятельности.
- Концепция истины. Истина и критерий достоверности.
- Философия науки, её структура и функции.
- Структура научно-познавательной деятельности. Этика науки.
- Эмпирический уровень познания и связанные с ним методы и формы исследовательской деятельности.
- Теоретический уровень познания и связанные с ним методы и формы исследовательской деятельности.
- Понятие метода. Классификация методов научной деятельности.
- Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь.
- Общество как область изучения социальной философии
- Экономические, политические,
- Материальное производство и производственно-технологические отношения. Экономическая философия.
- Культура и цивилизация.
- Этика, эстетика, религиоведение как прикладные философские науки.
- Философское учение о ценностях.
- Философия индетичности
- Социокультурная динамика, ее направленность и содержание.
- Восток и Запад, философский диалог культур.
- Философия безопасности.
- Концепция устойчивого развития Республики Беларусь
- Философия техники и область её исследования.
- Философия инженерной деятельнсоти.
- Взаимоотношения естественных, гуманитарных, и технических наук.
- Глобализация социальных процессов.
- Техногенные проблемы человечества.
- Методология социального прогнозирования.
- Футурология как наука и образ мышления.