Пифагор и проблема числа
Пифагор первый ученый-мистик, кто на основе своих исследований создал теорию чисел и сформировал как философский так и биоэнергетический подход с помощью которого можно получить необходимою информацию при помощи чисел. Он проделал работу по обобщению знаний магов Халдеи, жрецов Египта, а также показал, что числа это мера всему. Выше всего Пифагор ставил гармонию, как музыку сфер. Им был разработан изящный философский прием для универсального общения с числами, который был назван - тетрактидат. Согласно теории Пифагора число это универсальное, интегральное представление понятий материального и духовного мира. Впоследствии, после смерти Пифагора первоначальные источники и великий ключ пифагорейской математики были утеряны. Более 2 500 лет философы пытаются воссоздать этот ключ и разгадать его тайну. Известны лишь маленькие фрагменты работ великого мастера и был обнаружен ключ лишь к простейшим частям его философии. Пифагорейцы полагали, что арифметика это мать всех наук, основанных на математике, т. к. арифметика это база для геометрии, астрономии и музыки. Пифагор также отмечал, что математика состоит из двух основных частей: одна связана с множественностью или с составляющими частями вещи, а вторая — с величиной, т.е. плотностью вещи. Все величины делятся на две части: постоянную и изменяющуюся . Множественность тоже состоит из двух частей, т.к. относится как к самой себе и к другим. Пифагор говорил, что арифметика имеет дело с множественностью, которая относится к самой себе, а музыка напротив — имеет дело с множественностью, относящейся к другим вещам. Геометрия считалась Пифагором относящейся к постоянной величине, а астрономия — к величине изменяющейся. Кроме — Числа, теория Пифагора включают также следующие понятия: Монада и Единое. Монада многогранна и может в себя включать: а) все включающее единое целое: б) сумма любых комбинаций чисел, при этом рассматриваемая как целое; в) семена дерева, которое, когда оно выросло, имеет много ветвей (чисел). Числа так же относятся к Монаде, как ветви дерева к его семечку. Вселенная рассматривалась Пифагором как Монада. Лейбниц на основе теории монад Пифагора развил свою теорию мировых атомов. Единое — это вершина многого. Оно отличается от Монады тем, что термин Монада используется чтобы обозначить сумму частей, а единое может относится к каждой части составляя целое. Числа делятся на две большие группы: четные и нечетные. При делении нечетного числа на две части, то одна часть получается четной, а другая нечетной (9=4+5=4+1+4). Пифагор рассматривал Монаду прототипом нечетного числа. Четное число разными способами можно разделить на две части, где обе части либо четные, либо нечетные. Нечетные числа с помощью решета Эратосфена (специальной математической процедуры) можно разделить еще на три класса: несоставные, составные и несоставные-составные. Несоставные (простые) числа — это числа которые не имеют других делителей, кроме себя самого и единицы (примеры чисел: 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19,23, 29,31 и т. д.). Составные числа — это числа, делящиеся на единицу, сами на себя и, и на некоторые другие числа ( примеры чисел: 9, 15, 21,27, 33 и т. д.). Несоставные-составные числа — это числа, которые не имеют общего делителя, хотя каждое из них может быть делимо (9, 25). Четные числа также можно разделить на три класса: четно-нечетные, четно-четные и нечетно-четные. Четные числа также разделяются на три других класса: сверхсовершенные, несовершенные и совершенные.
Совершенные числа (числа, сумма дробных частей которых равна самому числу) так же редки, как добродетели, и порождаются совершенным порядком. Несовершенные числа (которых существует сколько угодно много) не расположены в каком-либо определенном порядке и имеют сходство с пороками. В основе Пифагорейской философии лежат десять чисел — от 1 до 10, каждое из которых (Монада, Диада, Триада и т. д.) имеют свою метафизическую и философскую природу. Пифагором было установлено соотношение между числами, геометрическими фигурами и Богами, изображения которых были в египетских пирамидах. Благодаря его исследованиям была создана система математической философии, а также им были даны основы получения числового значения слова. Любая из известных нумерологических систем опирается на пифагорейскую теорию и философию чисел. Пифагор один из первых понял, что числа являются материальным отражением законов скрытого (духовного) мира, а их взаимодействие — это взаимодействие между идеями окружающими нас. Он создал свою систему предвычисления (предвидения) любого события и процесса — от болезни до войны.
- Основные школы и идеи античной философии
- Философы милетской школы и Гераклид об основах мироздания
- Элейская школа - проблема бытия его характеристик.
- Зенон и его апории
- Пифагор и проблема числа
- Атомизм Левкиппа и Демокрита
- Основные положения философского учения Сократа
- Объективный идеализм Платона. Онтология и теория познания.
- Философия Платона. Представление об идеальном государстве
- Общая характеристика философии Аристотеля.
- Учение Аристотеля о бытии. 4 причины
- Средневековая философия. Основные характеристики и этапы
- 2 Ховастика (обычно обозначается философия, преподававшаяся в школах средних веков, соединяющая христианство с логическими рассуждениями) (8-15вв)Представители: Боэций и Фома Аквинский.
- Номинализм, реализм, концептуализм о природе универсалий.
- Учение Филона Александрийского
- 20. Наиболее авторитетными представителями средневековой теологической философии являлись Августин Блаженный и Фома Аквинский.
- 2. Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге:
- Философия Фомы Аквинского
- Совокупность черт Античной и Средневековой философии
- 24.Понятие о субстанции в философии Нового времени.
- 25. Эмпиризм,рационализм,сенсуализм:представители,идеи.
- 26.Философия ф.Бэкона.
- 27. Учение о методе и познании р.Декарта
- 28. Монадология Лейбница. Учение о познании.
- 29.Философия Спинозы
- 30. Философия д.Локка.
- 31.Философия т.Гоббса.
- 32.Французский материализм18 века: основные идеи, представители
- 33.И.Кант:основные идеи и категории теории познания
- 34.И.Кант:учение о нравственности.
- 35.Учение Гегеля об абсолютной идее и этапах развития
- 36.Гегель:логика и философия природы
- 37.Философия духа Гегеля.
- 38. Учение л.Фейербаха о человеке и религии
- 40.Основные этапы развития русской философии
- 41.Славянофилы и западники
- 42.Религгиозная философия Соловьева
- 43.Философия Бердяева н.А
- 44.Русский космизм
- 45.Основные направления и представители западной философии xXвека
- 46.Позитивизм
- 47.Прагматизм
- 48.Философия ф.Ницше
- 50.З.Фрейд и к.Юнг о проблемах бессознательного
- 51.Философские взгляды э.Фромма
- 52.Понятие бытия и его виды
- 1) Материалистической. Бытие вещей и состояний природы, большинством людей воспринимаемое как объективная реальность, которая существовала до них и от них не зависит;
- 2) Идеалистической. Бытие второй природы, цивилизации. Оно двойственно, так как, с одной стороны, они сделаны из тела природы, а с другой - в них вложены сознание и душа человека.
- 53.Материя,движение,пространство,время,системность.
- 54.Понятие сознания в философии. Структурные элементы сознания.
- 55.Самосознание. Основные категории гносеологии.
- 56.Уровни и способы познания реальности. Познавательное отношение. Объект и субъект познания.
- 57.Понятие истины. Основные свойства.
- 58.Понятие общества в философии.
- 59.Понятие человека в философии.
- 60.Понятие личности. Социализация. Свобода и ответственность личности.