Объективный идеализм Платона. Онтология и теория познания.
Платон (основатель объективного идеализма) Централ. Понятие – идея. Каждому чувственному предмету соответ. Своя идея. Идея всех всех предметов и вещей сущ. Для самих вещей, а люди, постройки, природа – это лишь воплощение идей. Платон считает, что первичен именно мир идей, мир людей вторичен. Поэтому его называют создателем первой в мире идеалистической системы. Философ традиционно выделяет душу и тело в человеке. Тело смертно - душа бессмертна. Душа - это «эйдос», сущность человека. Назначение тела - быть временным вместилищем души (тюрьма души). Душа состоит из трех частей - разумной (ведущей), аффективной (страстной) и вожделеющей.Души=идеи первоначально находились в идеальном мире и созерцали сущности=идеи всех предметов. Попав в материальные тела, они все забыли. Отсюда, по Платону, знание есть не что иное как припоминание того, что они созерцали ранее.
-
Содержание
- Основные школы и идеи античной философии
- Философы милетской школы и Гераклид об основах мироздания
- Элейская школа - проблема бытия его характеристик.
- Зенон и его апории
- Пифагор и проблема числа
- Атомизм Левкиппа и Демокрита
- Основные положения философского учения Сократа
- Объективный идеализм Платона. Онтология и теория познания.
- Философия Платона. Представление об идеальном государстве
- Общая характеристика философии Аристотеля.
- Учение Аристотеля о бытии. 4 причины
- Средневековая философия. Основные характеристики и этапы
- 2 Ховастика (обычно обозначается философия, преподававшаяся в школах средних веков, соединяющая христианство с логическими рассуждениями) (8-15вв)Представители: Боэций и Фома Аквинский.
- Номинализм, реализм, концептуализм о природе универсалий.
- Учение Филона Александрийского
- 20. Наиболее авторитетными представителями средневековой теологической философии являлись Августин Блаженный и Фома Аквинский.
- 2. Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге:
- Философия Фомы Аквинского
- Совокупность черт Античной и Средневековой философии
- 24.Понятие о субстанции в философии Нового времени.
- 25. Эмпиризм,рационализм,сенсуализм:представители,идеи.
- 26.Философия ф.Бэкона.
- 27. Учение о методе и познании р.Декарта
- 28. Монадология Лейбница. Учение о познании.
- 29.Философия Спинозы
- 30. Философия д.Локка.
- 31.Философия т.Гоббса.
- 32.Французский материализм18 века: основные идеи, представители
- 33.И.Кант:основные идеи и категории теории познания
- 34.И.Кант:учение о нравственности.
- 35.Учение Гегеля об абсолютной идее и этапах развития
- 36.Гегель:логика и философия природы
- 37.Философия духа Гегеля.
- 38. Учение л.Фейербаха о человеке и религии
- 40.Основные этапы развития русской философии
- 41.Славянофилы и западники
- 42.Религгиозная философия Соловьева
- 43.Философия Бердяева н.А
- 44.Русский космизм
- 45.Основные направления и представители западной философии xXвека
- 46.Позитивизм
- 47.Прагматизм
- 48.Философия ф.Ницше
- 50.З.Фрейд и к.Юнг о проблемах бессознательного
- 51.Философские взгляды э.Фромма
- 52.Понятие бытия и его виды
- 1) Материалистической. Бытие вещей и состояний природы, большинством людей воспринимаемое как объективная реальность, которая существовала до них и от них не зависит;
- 2) Идеалистической. Бытие второй природы, цивилизации. Оно двойственно, так как, с одной стороны, они сделаны из тела природы, а с другой - в них вложены сознание и душа человека.
- 53.Материя,движение,пространство,время,системность.
- 54.Понятие сознания в философии. Структурные элементы сознания.
- 55.Самосознание. Основные категории гносеологии.
- 56.Уровни и способы познания реальности. Познавательное отношение. Объект и субъект познания.
- 57.Понятие истины. Основные свойства.
- 58.Понятие общества в философии.
- 59.Понятие человека в философии.
- 60.Понятие личности. Социализация. Свобода и ответственность личности.