Философия Древнего Китая.
Конфуций – (551-479 гг. до н. э.) китайский философ, духовный учитель, основатель конфуцианства. Конфуций – искажённая запись Кун Фу цзы – учитель Кун. «Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься» то есть каждый должен выполнять свое дело – настолько хорошо, насколько может. Главная книга конфуцианского канона – «Беседы и рассуждения». Основное содержание учения Конфуция: учения о правилах поведения, о правильной жизни; система политической и частной этики. Основные категории конфуцианства: благородный муж; человеколюбие, правила ритуала. 5 простых и великих добродетели: мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество. Для философии Древнего Китая характерно создание философских систем, в которых наибольшее значение предавалось объяснению нравственной, этической природы человека.
-
Содержание
- Исторические типы мировоззрений: миф, религия, философия. Проблема происхождения философии.
- Предмет философии, структура философского знания. Функции философии.
- Основные этапы развития философской мысли.
- Философия Древней Индии.
- Философия Древнего Китая.
- Общая характеристика и основные этапы античной философии.
- Классический период античной философии.
- Особенности Средневековой философии.
- Основные этапы философии Средних веков.
- Философия эпохи Возрождения (Ренессанса): антропоцентризм и гуманизм.
- Эмпиризм в философии Нового времени.
- Рационализм в философии Нового времени.
- Философские и общественно-политические идеи французского Просвещения.
- Немецкая классическая философия.
- Особенности постклассической философии (XIX-XX вв.)
- Основные направления философии XIX-XX вв.
- Специфические черты русской философии.
- Основные направления русской философии.
- Онтология как философское учение о бытии.
- Материя и ее атрибуты: движение, пространство, время.
- Диалектика как метод философии и учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности явлений. Законы диалектики.
- Проблема сознания.
- Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины.
- Философия науки и техники.
- Глобальные проблемы современности.
- Человек как объект философского осмысления.
- Человек как биосоциальная система. Индивид, индивидуальность, личность.
- Социальная философия. Общество и его структура.
- Теории развития общества.
- Философия культуры
- Философия религии.
- Знание и вера.
- Философия и ценности.
- Культура и цивилизация.
- Этика как предмет философского осмысления.
- Проблема искусственного интеллекта.