Прогр
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Уч. М., 1997.
Введение в философию. Уч. для высших учебных заведений: В 2 ч. М., 1989.
Ильин В.В. Философия: Уч. М., 1999.
Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Уч. для вузов. М., 1997.
Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Ч. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Уч./ Для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. М., 1999.
Основы современной философии / Отв. ред. М.Н. Росенко. СПб., 1997.
Философия: Уч. / Отв. ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. М., 2000.
Философия: Уч. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Ростов н/Д, 1997.
Содержание
- Содержание курса
- Тема 1. Философия: смысл и предназначение
- Часть I. Историко-философское введение
- Тема 2. Философия Древнего мира
- Тема 3. Античная философия
- Тема 4. Средневековая философия
- Тема 5. Философия эпохи Возрождения
- Тема 6. Западноевропейская философия XVII-XVIII вв.
- Тема 7. Немецкая классическая философия
- Тема 8. Западноевропейская философия XIX века
- Тема 9. Основные идеи и принципы философии марксизма
- Тема 10. Формирование современной философии: мировоззренческие типы западноевропейской и русской философии конца XIX – нач. XX вв.
- Тема 11. Современная западная философия
- Часть II. Систематическая философия
- Тема 1. Учение о бытии (онтология)
- Тема 2. Сознание как философская проблема. Общественная сущность сознания
- Тема 3. Учение о познании (гносеология)
- Тема 4. Наука. Методы и формы научного познания
- Тема 5. Социальное познание
- Тема 6. Учение о развитии. Законы и категории диалектики
- Тема 7. Учение об обществе
- Тема 8. Экономическое бытие общества
- Тема 9. Социальное бытие общества
- Тема 10. Социально-историческое развитие: механизмы и субъекты
- Тема 11. Проблемы и перспективы современной цивилизации
- Тема 13. Философия человека: существование и проблема смысла жизни (4 часа)
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Дополнительная литература
- Экзаменационные Вопросы
- Примерное содержание
- Кто “создает” мировоззрение? Все ученые? Философы? Деятели культуры? Религиозные проповедники? Каждый человек?
- Категории, понятия