Дополнительная литература
Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969-197 + Новые Антологии, Хрестоматии!!!
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.
Библер В.С. Что есть философия? // Вопр. филос. 1995. № 1.
Гуревич П.С. Философская антропология. М., 2000.
Желнов М.В. Предмет в истории философии. М., 1981.
Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. М., 1990.
История современной западной философии: компаративистский подход. М., 1997.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
История философии. Ростов н/Д., 1999.
Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М. 1994.
Коршунов А.М., Мантатов В.В. Диалектика социального познания. М. 1988.
Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1989.
Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.
Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. М., 1991. С. 83-95.
- Содержание курса
- Тема 1. Философия: смысл и предназначение
- Часть I. Историко-философское введение
- Тема 2. Философия Древнего мира
- Тема 3. Античная философия
- Тема 4. Средневековая философия
- Тема 5. Философия эпохи Возрождения
- Тема 6. Западноевропейская философия XVII-XVIII вв.
- Тема 7. Немецкая классическая философия
- Тема 8. Западноевропейская философия XIX века
- Тема 9. Основные идеи и принципы философии марксизма
- Тема 10. Формирование современной философии: мировоззренческие типы западноевропейской и русской философии конца XIX – нач. XX вв.
- Тема 11. Современная западная философия
- Часть II. Систематическая философия
- Тема 1. Учение о бытии (онтология)
- Тема 2. Сознание как философская проблема. Общественная сущность сознания
- Тема 3. Учение о познании (гносеология)
- Тема 4. Наука. Методы и формы научного познания
- Тема 5. Социальное познание
- Тема 6. Учение о развитии. Законы и категории диалектики
- Тема 7. Учение об обществе
- Тема 8. Экономическое бытие общества
- Тема 9. Социальное бытие общества
- Тема 10. Социально-историческое развитие: механизмы и субъекты
- Тема 11. Проблемы и перспективы современной цивилизации
- Тема 13. Философия человека: существование и проблема смысла жизни (4 часа)
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Дополнительная литература
- Экзаменационные Вопросы
- Примерное содержание
- Кто “создает” мировоззрение? Все ученые? Философы? Деятели культуры? Религиозные проповедники? Каждый человек?
- Категории, понятия