52.Понятие стратегии устойчивого развития и проблемы её реализации в современном обществе
Устойчивое развитие – развитие человечества, при котором удовлетворение потребностей настоящих поколений осуществляется без ущерба для будущих поколений; управляемое сбалансированное развитие общества, не разрушающего своей природной основы и обеспечивающее непрерывный процесс цивилизации. Концепция устойчивого развития формировалась в ходе постепенного осознания обществом природоохранных, экономических и социальных проблем, оказывающих влияние на состояние природной среды.
Стратегия устойчивого развития впервые была озвучена на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро в 1992 г., на которой было принято историческое решение об изменении курса развития всего мирового общества.
Социальная составляющая устойчивости развития подразумевает, что человечество выступает в роли центрального или главного члена экосоциоэкологической системы и человек является не объектом, а субъектом развития. Это значит, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их исполнение. Для достижения устойчивости развития, современное общество должно создать более эффективную систему принятия решений, ориентированную на сохранение культурного капитала и его многообразия в глобальных масштабах, стабильности социальных систем, на сокращение числа разрушительных международных и межэтнических конфликтов.
С экологической точки зрения, устойчивое развитие должно обеспечивать целостность биологических и физических природных систем. Основное внимание должно быть уделено сохранению способностей к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям, поскольку деградация природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и утрата биологического разнообразия сокращают способность экологических систем к самовосстановлению.
- 1.Понятие мировоззрения, его структура и основные функции
- 7. Осн школы и напр-ия древнекитайской фил (даосизм, конфуцианство)
- 10.Особенности философии средневековья
- 4.Структура и основные функции философии
- 5.Специфика фил мышления (рефлекс-ть, критич-ть, обобщ-й, творч-й хар-р)
- 23 Диалектика как фил-ая теор. Развития, ее принципы, законы и категории
- 2.Исторические типы мировоззрения
- 8. Осн школы, идеи и достижения античной фил доклассического периода
- 9. Основные идеи и учения античной философии классического периода
- 3. Происхождение философии и ее предмет
- 11 Основные идеи фил. Возрождения
- 12 Разработка проблем и методов познания, происх-ние и роль гос в фил н вр
- 13 Осн достижения нем классической фил (и. Карнт, г. Гегель, л. Фейербах)
- 14 Рациональные идеи и историческое значение фил марксизма
- 15 Иррационалистическая фил 20 в (а.Шопенгауэр, с.Къеркегор, ф.Ницше)
- 16 Осн истор-е формы позитивистской фил: позитивизм, непозит-зм, постпоз-м
- 21 Понятие материи. Соврем. Наука и фил. О строении и св-ах материи
- 52.Понятие стратегии устойчивого развития и проблемы её реализации в современном обществе
- 20 Понятие бытия. Формы, виды и уровни бытия
- 22 Атрибутивн. Св-ва материи: пространство и время, движение и развитие
- 6. Основные школы и напр-ия древнеиндийской фил-ии(Джайнизм, буддизм)
- 24 Основные идеи и принципы синергетики
- 25 Принципы глобального эволюционизма в соврем. Науке и фил
- 26 Понятие природы. Ествест. И искусств. Природа. Идеи коэволюции общества и природы
- 27 Осн концепции объяснения происхождения и исследования природы чел
- 28 Основные социокультурные характеристики бытия человека (деятельность, практика, социолизация, образ-е, коммуникация)
- 29 Формир-е ценностных ориентаций чел и проблема безопасного будущего в условиях глобализации
- 30. Понятие сознания, его структура и функции
- 31. Сознание и психика, сознание и бессознательное, сознание и самосознание
- 32. Проблема происхождения сознания и основные стратегии его исследования
- 33.Особенности формирования сознания человека в современном информационно-коммуникационном обществе
- 34. Проблема познаваемости мира в философии и науке
- 37.Наука как деят-ть, соц-й институт и система знаний. Функции и ценностные аспекты науки в современном обществе
- 36.Познание как постижение истины. Основные концепции истины
- 35.Субъект и объект познания. Чувственный и рациональный уровни познания, основные их формы.
- 38.Понятие метода научного исследования. Эмпирические, теоретические и обще логические методы
- 39.Формы научного знания(проблема, гипотеза, теория)
- 40. Понятие этики науки. Роль этики науки в научных исследованиях и практической реализации их результатов
- 41.Понятие социальной реальности и общества
- 42.Особенности соц-го познания и страт-и исследования общ-ва в соврем-й фил
- 43.Материально-производственная сфера жизнедеятельности общества
- 44. Политическая организация общества. Гражданское общество и государство
- 45. Социальная и духовная сферы жизни общества
- 46. Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь
- 47. Формационная и цивилизационная парадигмы исследования истории развития общества
- 48. Линейные и нелинейные интерпритации исторического процесса
- 49. Понятия и роль техники и технологии в жизни общества
- 50. Понятие культуры и её роль в жизни общества. Ценности, вызовы и риски в современном обществе
- 51.Глобализация. Глобальные проблемы современности и перспективы чел-ва
- 19 Осн этапы развития и важнейшие идеи философской мысли Беларуси
- 17 Философия экзистенциализма