logo
ShPORY_PO_FILOSOFII_2 (1)

13 Осн достижения нем классической фил (и. Карнт, г. Гегель, л. Фейербах)

Вершиной развития фил нового времени явл немецкая классическая фил. Она предс собой совокупность учений, разработанных во второй пол 18-первой четверти 19 в. Основатель немецкой фил- Эммануил Кант(1724-1804). Он считал гносеологию (учение о познании) главной составляющей философского знания. Кант ставил задачу критического анализа познавательной способности чел. До Канта было распространено убеждение в том, что познание безгранично в своих возможностях. Кант подчеркнул непреодолимые трудности и противоречия в процессе познания. Он впервые указал на разрыв между познающ субъектом и миром. Мир выступает по отношению к чел как «вещь - в - себе» и одновременно как «мир явлений». «вещь - в - себе» – внеш реальность принципиально недоступная познанию( кант считал что мир не познаваем). Взгляд, кот подчеркнул непознаваемость мира наз агностицизм. «мир явлений» –способ с помощью кот вещи обнаруживаются в опыте чел. Опыт всегда ограничен и неполон. Познавательный процесс пр собой сочетание чувствен опыта и рассуждающего мышления. Именно рассудок объедин рез-ты чувственного опыта в понятия. Таким образом, теорит-ий разум познает только то, что сам же формулирует. Гегель(1770-1831) - исходным положением философии гегеля явл панлогизм. Панлогизм-тождество бытия и мышления. С точки зрения Гегеля мыслит не только чел, но и весь мир. Именно мышление или абсолют идея явл первоосновой мира.

По Гегелю идея в своем развитии прошла несколько стадий:

1-логика–сущ-ние идеи в виде понятия.

2-фил природы– в данном случае природа выступает как внеш проявление саморазвития логических категорий.

3-фил духа– она проявл в различных видах челоческого сознания и деятельности. Гегель явл создателем диалектики (учение о развитии). Диалектику Гегеля хар-т след черты:

1-предст-ние о противоречии как о источнике развития.

2- предст-ние о сущ-нии объективных законов развития в природе и обществе. Именно Гегель разраб основные законы, принципы и категории диалектики.

3- представ-ние о том что всему есть предел.

Гегель впервые рассмотрел мир в виде процесса.