logo
ShPORY_PO_FILOSOFII_2 (1)

12 Разработка проблем и методов познания, происх-ние и роль гос в фил н вр

Фил Нового времени (17-сер19) это историч.тип фил складывающийся в процессе разложения феодализма. Развитие буржуазных отнош-й обусловило необходимость в знаниях о природе основанных на наблюдении и эксперименте. В фил дом-вал механицизм сведения сложного к простому и стремление объяснить движение и взаимод объектов исходя из законов классической механики. Мир стал рассм-ся как механизм или машина. В нов время именно наука становится ведущим мировоззрением эпохи. Цель научного познания заключ в увел власти человека над природой. Преобладала гносеологическая проблематика(форма познания-научное познание). Осн проблемой стал поиск методов научного познания. Выделялось 2 подхода в решении: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм-учение в теории познания, кот считает чувственный опыт единственным источником знаний. Родонач-к – англ фил Фрэнсис Бэком- считал, что фил должна носить практический, а не умозрительный хар-р. Он разрабатывал индуктивный метод, кот предполагает использ наблюдения, анализа, сравнение, и эксперемента(индукция-движ мысли от частного к общему). Родоначальником рационализма был фр Реми Декарт. Рационализм – учение в теории познания, кот признает разум в качестве единственного источника истинного знания. Он абсолютизировал значение рацион-го начала и дедуктивного методов познания. Дедукция-движ мысли от общего к частному. Декарт стремился все существующее подвергнуть радикальному сомнению, поскольку данные ощущения и рез-ты мышления не дают достоверного знания. Достоверным остается только то что сомнения существует. Рассм-л опыт как практическую проверку данных интеллекта. Считал теорит-е идеи врождёнными, кот нельзя обнаружить в опыте. 18в -век просвещения. Эпоха получила такое назв благодаря убеждению в том, что наука и разум способны организовать общественную жизнь на начало справедливости, любви, добра. Поэтому в фил подчеркивался приоритет разума в решении всех проблем, при этом религия жестоко критиковалась. В это время была составлена франц энциклопедия, кот была ориентирована на широкое распространение естественных научных знаний. Авторы: Дидро, Руссо, Вольтер, Монтесьё и др. сыграли большую роль в идеологической подготовке фр революции. Лозунг революции: «Свобода, равенство и братство». Осн соц-но–фил концепции были: 1-теория естественного права (означает что все люди от природы имеют равные права на жизнь, свободу, счастье и собственность).2 – теория общественного договора (рассм гос как рез-т добровольного объединения люд, кот закл для защиты их естеств прав. все люди должны подчинятся одним и тем же законам, для мирного сосущ-ния)