4.Иоган Кеплер и открытие законов небесной механики.
он сформулировал первые два закона о движении планет:
Все планеты движутся по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце.
Радиус-вектор, проведенный от Солнца к планете, за равные промежутки времени описывает равные площади.
Другие наиболее известные работы Кеплера это: «Рудольфовы таблицы» - астрономические планетные таблицы, над которыми Кеплер работал 20 лет. Названы были в честь императора Рудольфа 2. Эти таблицы служили морякам и астрономам, составителям календарей и астрологам и только в 19 веке были заменены более точными. Своими работами по математике Кеплер внес большой вклад в теорию конических
Сечений, в разработку теории логарифмов, способствовал разработке интегрального исчисления и изобретению первой вычислительной машины5. Механика и методология Исаака Ньютона.
В своих работах по оптике Ньютон поставил очень важный и сложный вопрос: «Не являются ли лучи света очень мелкими частицами, испускаемыми светящимися телами?» И гипотеза истечения, а затем и корпускулярная теория, признанная безоговорочно его последователями и подкрепленная авторитетом Ньютона, господствующей в оптике 18 в. С этой теорией многие не соглашались т.к. на ее основе невозможно было объяснить интерференцию и дифракцию света. В теории света Ньютон хотел объединить корпускулярные и волновые представления. По этому поводу у Ньютона было две интересные мысли:
1.О возможном превращении тел в свет и обратно
О влиянии тел на распространение света
О том, что сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния, считали еще до Ньютона много ученых, но только Ньютон сумел логически обосновать и убедительно доказать с помощью законов динамики и эксперимента этот всеобщий закон. Установление пропорциональности между массой и весом означало, что масса является не только мерой инертности, но и мерой гравитации.
Ньютон был убежден в существовании материи, пространства и времени, в существовании объективных законов мира, доступных человеческому познанию
- 2 Предмет философии
- 4 Исторические этапы развития философии
- 4 Функции философии
- 5 Культура мышления
- 6 От мифологии к философии
- 7 Основные этапы развития античной философии
- 8Космологизм античной философии
- 9. Античная диалектика Диалектика в Античности
- 10 Социальные проблемы античной философии
- 11. Особенности Средневековой философии
- 12 Философия эпохи возрождения.
- 14. Механико-материалитистическая картина мира
- . Галилео Галилей и рождение опытного естествознания.
- 4.Иоган Кеплер и открытие законов небесной механики.
- 15.Философия нового времени.
- 16. Европейская философия нового времени.
- 17 Философия эпохи Просвещения.
- 18 Неклассическая философия втор. Половина хiх (20ый век можно почитать дополнительно)
- 19. Особенности философских взглядов фейербаха
- 1. Общее понятие философии л. Фейербаха, ее значение.
- 2. Критика Фейербахом гегелевской философии.
- 3. Антропология Фейербаха.
- 4. Проблема Бога в философии Фейербаха.
- 5. Гносеология Фейербаха.
- 6. Социально-политическая философия.
- 20.Метод и система Гегеля. Диалектика (муть полнейшая х_х)
- 21.Особенности философских взглядов канта
- 22.Философиямарксизмаи ее современная оценка
- 23.Особенности дореволюционной российской философии.
- Русская философия XIX в. Славянофилы и Западники.
- 24.Основные направления современной западной философии.
- 25. Категория бытия и материи
- 26. Возникновение и социальная сущность сознания
- 27. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного
- 28. Идеальное и материальное
- 29. Формы общественного сознания
- 30. Философия о смысле жизни человека
- 31. Филосовские концепции о сущности и строении общества
- 32. Философская картина мира
- 33. Исторический процесс.Прогресс и регресс
- 34. Личность.Проблема свободы и ответственности личности.
- 35. Ценностные ориентации личности
- 36.Процесс индивидуализации и социализации
- 37.Процесс познания
- 38.Чувственное и рациональное в процессе познания
- 39.Обыденное и научное познание. Мир повседневности
- 40. Эмпирическое и теоретическое познание
- 41.Специфика научного познания
- 42. Формы познавательной деятельности
- 43. Истина и заблуждение. Критерии истины