logo search
Философия 1 курс ФБФО СПБГАСУ

19. Этика категорического императива Канта.

Свобода, по Канту, это независимость от определяющих причин чувственно-воспринимаемого. мира. В сфере свободы действует не теоретический, а практический разум. Практический разум ,т.к. его глав. назначение руководить поступками человека. Движущая сила этого разума не мышления, а воля. Законы практического разума – нравственные законы. Знания умопостигательного мира – это определенные требования к человеку, как ему вести себя в этом мире. Главное из них: поступай по отношению к другим так как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Итак, Кант выдвинул новую концепцию субъекта, в которой ограничил познавательные возможности субъекта «миром явлений».

Этика. Нравственный закон, основа фил.. Каждый чел. должен поступать так, что бы его правило поведения могло стать правилом поведения для всех (императивный закон).

Стержнем нравственности является «добрая воля», кот. выражается в поступках, поступать нужно только во имя нравственности, но не ради своих эгоистических желаний, страха и т.д. Добродетели – честность, правдивость, искренность, человеколюбие. Пороки – ложь, раболепие, ненависть, злорадство. Совесть – нравственное судилище. Главная обязанность человека – любовь (удовольствие от счастья др.) и уважение, сострадание. Если бы человек был надел абсолютным знанием то для него не было бы ни борьбы, ни риска при выполнение нравственного долга:

1. Поступай согласно правилам, кот. могут стать всеобщим законом.

2. В своих поступках исходи из того, что человек является высшей ценностью, его нельзя использовать как средство.

3. Все поступки должны быть ориентированны на всеобщее благо.