logo search
Основы философии(полный)

Тестовые задания

Задание 1

В науке различают два уровня исследования

Задание 2

Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами…

Задание 3

С точки зрения диалектики истина есть…

Задание 4

Исходной формой рационального познания является:

Задание 5

Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания - …

Задание 6

Противоположностью истине в социальном аспекте является ложь как…

Задание 7

Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как …

Задание 8

Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется:

Задание 9

Познание объекта с точки зрения его существенных свойств, связей и тенденций развития дает …

Задание 10

Первая посылка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний - …

Задание 11

Интуитивные способности человека относятся к сфере…

Задание 12

Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют...

Задание 13

У сторонников _________истиной считается все, что полезно.

Задание 14

Под заблуждением принято понимать…

Задание 15

Отображение в сознании отдельных свойств каких-либо объектов, действующих в данный момент на органы чувств, в философии и психологии именуют…

Задание 16

Только практика является целью, источником и критерием познания, – доказывали представители

Контрольные вопросы

1. Чем являются в познании парные категории диалектики?

2. Что для Вас означает понимание природы познания?

3. Эмпиризм, схоластика в познании, чем они вызваны?

4. Специфика военно – научного познания как особого вида деятельности?

5. Для чего необходимо знать структуру научного знания?

6. Субъективное и объективное в познавательной деятельности. Есть ли необходимость их противопоставления?

7. Память и информация, знание и информация в спортивной деятельности?

8. Что дает нам учение З. Фрейда о бессознательном?

9. Учение Ницше о воле человека - супермена для понимания места воли в спорте?

10. Творчество. Творческий характер спортсмена для получения эффективного результата в спорте.

11. Почему познание начинается с чувственной формы?

12. Определите связи форм чувственного познания с известными Вам знаниями по психологии.

13. Логические формы познания как формализация военного языка.

14. В чем Вы видите трудности абстрактного мышления в изучении философии (предметов специализации), что делаете, чтобы их преодолеть?

15. Роль абстрактного мышления в познании особенностей современной войны?

16. Специфика чувственной и логической форм познания в боевой деятельности?

17. Какой подход к истине Вы исповедуете: однозначный или вариативный? Все ли истинно Вам с первого «взгляда»?

18. Что включает смысл объективной истины?

19. Что Вам известно о соотношении абсолютной и относительной истины?

20. Истина. Что есть истина в спорте?

21. Откуда берутся заблуждение и вера?

22. Чем отличается научное знание от вненаучного?

23. Практика, как определяете Вы её сущность и содержание?

24. Что означает для спортсмена практика?