Тестовые задания
Задание 1
В науке различают два уровня исследования
Чувственный и логический
Интуитивный и рациональный
Эмпирический и теоретический
Гуманитарный и естественнонаучный
Задание 2
Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами…
А. Шопенгауэра и Ф. Ницше
К. Маркса и Ф. Энгельса
О. Конта и Г. Спенсера
Ч. Пирса и У. Джемса
Задание 3
С точки зрения диалектики истина есть…
Согласие мышления с самим собой
Процесс развития знания
Соответствие мышления чувственному опыту субъекта
Абсолютное свойство идеальных объектов
Задание 4
Исходной формой рационального познания является:
Суждение
Понятие
Представление
Умозаключение
Задание 5
Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания - …
Интеллект
Интуиция
Интенция
Интроспекция
Задание 6
Противоположностью истине в социальном аспекте является ложь как…
Преднамеренное искажение информации
Заблуждение
Незнание
Ошибка
Задание 7
Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как …
Алгоритм
Умозаключение
Интуицию
Понятие
Задание 8
Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется:
Рационализмом
Интуитивизмом
Эмпиризмом
Скептицизмом
Задание 9
Познание объекта с точки зрения его существенных свойств, связей и тенденций развития дает …
Конкретную истину
Экзистенциальную истину
Относительную истину
Конвенциональную истину
Задание 10
Первая посылка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний - …
Представления
Воображение
Фантазия
Ощущения
Задание 11
Интуитивные способности человека относятся к сфере…
Бессознательного
Рефлексивного
Сознательного
Инстинктивного
Задание 12
Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют...
экзистенциальную истину
конвенционал
операциональную истину
научную истину
Задание 13
У сторонников _________истиной считается все, что полезно.
Прагматизма
Неотомизма
Экзистенциализма
Марксизма
Задание 14
Под заблуждением принято понимать…
Несоответствие действительности
Ограниченность знаний
Сознательное искажение информации
Зависимость от чужого мнения
Задание 15
Отображение в сознании отдельных свойств каких-либо объектов, действующих в данный момент на органы чувств, в философии и психологии именуют…
восприятиями
представлениями
ощущениями
воображением
Задание 16
Только практика является целью, источником и критерием познания, – доказывали представители
томизма
солипсизма
марксизма
экзистенциализма
Контрольные вопросы
1. Чем являются в познании парные категории диалектики?
2. Что для Вас означает понимание природы познания?
3. Эмпиризм, схоластика в познании, чем они вызваны?
4. Специфика военно – научного познания как особого вида деятельности?
5. Для чего необходимо знать структуру научного знания?
6. Субъективное и объективное в познавательной деятельности. Есть ли необходимость их противопоставления?
7. Память и информация, знание и информация в спортивной деятельности?
8. Что дает нам учение З. Фрейда о бессознательном?
9. Учение Ницше о воле человека - супермена для понимания места воли в спорте?
10. Творчество. Творческий характер спортсмена для получения эффективного результата в спорте.
11. Почему познание начинается с чувственной формы?
12. Определите связи форм чувственного познания с известными Вам знаниями по психологии.
13. Логические формы познания как формализация военного языка.
14. В чем Вы видите трудности абстрактного мышления в изучении философии (предметов специализации), что делаете, чтобы их преодолеть?
15. Роль абстрактного мышления в познании особенностей современной войны?
16. Специфика чувственной и логической форм познания в боевой деятельности?
17. Какой подход к истине Вы исповедуете: однозначный или вариативный? Все ли истинно Вам с первого «взгляда»?
18. Что включает смысл объективной истины?
19. Что Вам известно о соотношении абсолютной и относительной истины?
20. Истина. Что есть истина в спорте?
21. Откуда берутся заблуждение и вера?
22. Чем отличается научное знание от вненаучного?
23. Практика, как определяете Вы её сущность и содержание?
24. Что означает для спортсмена практика?
- Основы философии
- Основы философии
- Введение.
- Глава 1.
- Философия как особая сфера духовной жизни.
- Тестовые задания
- Глава 2.
- 2.1. Становление философии. Античная философия и философия средневековья.
- Глава 3. История русской философии.
- 3.2. Русская философия XVII - XIX веков.
- 3.3. Русская религиозная философия конца XIX – начала XX вв.
- 3.4. Советский период отечественной философии
- Тестовые задания
- Глава 4. Современная научная картина мира.
- 4.I. Современная научная картина мира - целостный образ мироздания.
- 4.2. Учение о бытии.
- Тестовые задания
- Глава 5. Философское понятие материи.
- 5.1. Современная наука об организации и свойствах материи.
- 5.2. Движение как атрибут материи.
- 5.3. Пространство и время.
- Тестовые задания
- Глава 6. Сознание, самосознание и личность.
- 6.1. Предпосылки возникновения сознания. Идеальное и материальное.
- 6.2. Структура и функции сознания. Роль сознания в военном деле.
- Тестовые задания
- Глава 7. Диалектика как учение о универсальных связях и развитии.
- Глава 8. Познание как отражение действительности
- 8.1. Философия о сущности, структуре, возможностях и границах научного познания.
- 8.3. Практика как способ познания и отношения к миру.
- Объект и субъект практики.
- Тестовые задания
- Глава 9 Методы научного познания. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование.
- 9.1. Эмпирические исследования в сфере
- 9.2.Специфика теоретического познания
- Тестовые задания
- Контрольные вопросы
- Глава 10 формы научного познания.
- 10.1.Факты - необходимое условие научного исследования
- 10.2. Проблема как этап научного исследования
- 10.3. Гипотеза как структурный элемент научной теории
- 10.4. Теория как целостная система достоверного
- Тестовые задания
- Литература
- Оглавление