Тема 2.3. Гуманизм и возрождение
В чем заключается значение терминов “гуманизм” и “возрождение”? каковы хронологические границы Ренессанса?
Какую роль в подготовке эпохи Возрождения сыграли Гермес Трисмегист, Зороастр и Орфей?
В чем заключались дискуссии по проблемам морали в начале Ренессанса?
В чем проявился неоэпикуреизм Лоренцо Валлы?
Что такое возрожденческий неоплатонизм? Каково значение принципа “все во всем” Николая Кузанского?
Каковы основные достижения философской мысли Фичино?
Какую роль сыграла Каббала в становлении философских идей Пико делла Мирандолы? В чем заключается его доктрина достоинства человека?
Как соотносятся идеи Аристотеля и философия Помпонацци?
Каковы основы скептицизма Монтеня?
В чем заключаются Возрожденческие постулаты философии религии Эразма Роттердамского? Каких других представителей этой философии вы можете назвать?
Кто является четырьмя крупнейшими мыслителями эпохи Возрождения? Перечислите их основные идеи.
- Цель и задачи курса, основные рекомендации и источники для изучения философии
- Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение в философию
- Тема 1.1. Предмет и предназначение философии
- Раздел 2. Философия в ее истории
- Тема 2.1. Древний восток. Античность.
- Тема 2.2. Средневековье
- Тема 2.3. Гуманизм и возрождение
- Тема 2.4. Новое время
- Тема 2.5. Новейшее время
- Раздел 3. Философия бытия
- Тема 3.1. Бытие, материя, дух
- Тема 3.2. Атрибуты материи и атрибуты духа
- Тема 3.3. Учение о развитии
- Тема 3.4. Учение об истории и обществе
- Раздел 4. Философия сознания, знания и познания (гносеология и эпистемология)
- Тема 4.1. Природа сознания и современные представления о знании и познании
- Тема 4.2. Научное и практическое познание
- Тема 4.3. Вненаучное и паранаучное знание
- Раздел 5. Философия человека
- Тема 5.1. Образ человека в истории культуры. Основные парадигмы человека
- Тема 5.2. Человек как философская проблема
- Тема 5.3. Учение о душе
- Тема 5.4. Смысл жизни
- Тема 5.5. Учение о ценностях (аксиология)
- Тема 5.6. Философия любви
- Раздел 6. Философия духа
- Тема 6.1. Философия духовности и философия религии
- Тема 6.2. Философия искусства
- Тема 6.3. Философия морали
- Тема 6.4. Философия права
- Тема 6.5. Философия науки
- Раздел 7. Философия культуры
- Тема 7.1. Культура и цивилизация
- Тема 7.2. Философия ненасилия
- Тема 7.3. Философия экологии
- Тема 7.4. Философия политики
- Тема 7.5. Философия глобальных проблем
- Тема 7.6. Философия и футурология
- Планы семинарских занятий.
- Словарь основных терминов.
- Список рекомендуемой литературы.
- Темы контрольных работ.
- Методические указания по подготовке к семинарским занятиям.
- Контрольные вопросы для самопроверки
- Тема 1.1. Предмет и предназначение философии
- Тема 2.1. Древний восток. Античность.
- Тема 2.2. Средневековье
- Тема 2.3. Гуманизм и возрождение
- Тема 2.4. Новое время
- Тема 2.5. Новейшее время
- Тема 3.1. Бытие, материя, дух
- Тема 3.3. Учение о развитии
- Тема 3.4. Учение об истории и обществе
- Тема 4.1. Природа сознания и современные представления о знании и познании. Проблема истины
- Тема 4.2. Научное и практическое познание
- Тема 5.1. Образ человека в истории культуры. Основные парадигмы человека
- Тема 5.3. Учение о душе
- Тема 5.4. Смысл жизни
- Тема 5.5. Учение о ценностях (аксиология)
- Тема 5.6. Философия любви
- Тема 6.1. Философия духовности и философия религии
- Тема 6.2. Философия искусства
- Тема 6.3. Философия морали
- Тема 6.4. Философия права
- Тема 6.5. Философия науки
- Тема 7.1. Культура и цивилизация
- Тема 7.2. Философия ненасилия
- Тема 7.3. Философия экологии
- Тема 7.4. Философия политики
- Тема 7.5. Философия глобальных проблем
- Тема 7.6. Философия и футурология
- Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена).