16.Объективный идеализм Платона.
Плато́н (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Основные философские положения Сократа нашли логическое продолжение в трудах Платона (427–347 гг. до н. э.), учение которого – первая в истории философии форма объективного идеализма. Для Платона подлинное бытие принадлежит вечному миру духовных сущностей – миру идей. Земные, материальные, несовершенные, преходящие предметы – лишь тусклый отблеск, тень мира идей. Материальная действительность является отражением мира идей, а не наоборот. Частичкой такого вечного является и душа человека, которая, по мнению Платона, и составляет главную суть человеческого существа. Учеником Сократа был Платон (V–IV вв. до н.э.). Платон – выдающийся философ Древней Греции, основатель собственной философской школы – Академии (IV в. до н.э. – VI в. н.э.), основоположник идеалистического направления в философии. Он первый, кто оставил после себя ряд серьезных произведений: «Апология Сократа», «Государство», «Кратил», «Законы» и др. Бытие для Платона – идеальное, бестелесное образование. Реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи, они истинны, вечны, постоянны. Любая существующая вещь является лишь материальным отражением идеи данной вещи. Материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование. «Мир вещей» не существует как самостоятельная субстанция, он лишь отображение « мира идей». «Идея первична, вещь вторична». Из смеси идей и материи божественный разум (Творец, Демиург) создал мировую душу и мировое тело (Космос). Согласно Платону, душа может быть мировой и душой отдельного человека. Душа человека есть часть мировой души, она бессмертна. При смерти человека умирает только тело, душа же, ответив за свои земные поступки, приобретает новую телесную оболочку. Бессмертие души и смена телесных форм – естественный закон Космоса. В учении о познании Платон утверждал, что предметом познания должны быть «чистые идеи», которые постигаются только разумом.
- 16.Объективный идеализм Платона.
- 18.Философская система Аристотеля
- 20.Философия эпохи Эллинизма
- 22.Христианская апологетика и патристика
- 17.Учение Платона о государстве
- 19.Общественно-политическая теория Аристотеля
- 21.Основные черты средневековой философии.
- 24.Средневековая схоластика
- 26.Философия Фомы Аквинского
- 28.Основные черты философии эпохи Возрождения
- 1.Секуляризация — освобождение от церковного влияния
- 2. Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования
- 23.Философия Августина Блаженного
- 25.Реализм и номинализм в Средневековой философии
- 27.Русская средневековая философия
- 5. Человек – творец самого себя
- 6. Пантеизм
- 29.Основные представители философии эпохи Возрождения
- 30.Основные представители утопического социализма
- 31.Основные идеи философии Нового времени
- 32.Философия Френсиса Бекона
- 34.Философия Гоббса и Локка
- 36.Агностицизм Юма
- 33.Философия Рене Декарта
- 35.Субъективный идеализм Беркли
- 37.Основные представители французского просвещения
- 40.Философия Дидро и других материалистов
- 42. Основные черты и представители немецкой классической философии
- 43.Критический и докритический периоды философии Канта
- 44.Трансцендектальная философия Канта
- 41.Философская мысль в России 17-18в.
- 45.Этика Канта Об абсолютной морали и доброй воле
- Категорический императив
- 46.Философская система Гегеля
- 48.Антропологический материализм Фейербаха
- 50.Славянофилы, западняки в русской философии 19 в.
- 52.Философия марксизма
- 47.Система и метод философии Гегеля
- 49.Социологические и этические воззрения Фейербаха
- 51.Философские взгляды Чернышевского, Достоевского, Толстого
- 53.Философия прагматизма
- 54. Философия неопозитивизма
- 56.Философия неотомизма
- 58.Философия либерализма
- 55.Философия экзистенционизма
- 57. Идея социал-реформизма
- 59.Философия консерватизма