23.Философия Августина Блаженного
Аврелий Августин (Блаженный) (354 — 430) — христианский теолог, епископ г. Гиппона (Северная Африка, Римская империя), заложил основы католицизма как главного в то время направления христианства. Был одним из основателей ранней схоластики. Главное произведение Августина Блаженного — "О граде Божьем" — на протяжении столетий стало распространенным религиозно-философским трактатом, на который опирались средневековые теологи при изучении и преподавании схоластики.
В сочинении «О граде Божьем» Августин развил христианскую концепцию всемирной истории. История есть борьба двух враждебных царств – земного и Божественного. «Земному граду», «греховному» светскому государству, где процветает любовь к себе, он противопоставляет «град Божий», всемирное господство римской католической церкви ( здесь будет процветать любовь к Богу). Августин признает прогрессивное развитие человеческой истории – «от града земного» к «граду Божьему». Христианская церковь – единственная сила, способная победить грех и объединить мир. Светская власть в лице императоров и королей должна быть подчинена воле церкви. Большое место в своей философии Августин отводит проблеме человека, роли разума, воли и прежде всего веры в человеческой жизни. Христос – носитель истины, вера в Бога открывает человеку эту истину. Разум необходим человеку для изучения природы, общества, для понимания нравственных норм, но разум делает много ошибок. Поэтому истина веры выше истины разума. Августин говорит о красоте человека, его силе, совершенстве, богоподобии. Счастье человека – это углубление в себя, ученость, постижение истины. Человек должен умерщвлять плоть и развивать в себе духовное начало, тогда он получит награду – загробную жизнь. Главное место в философии Августина занимают его представления о Боге. Бог сотворил мир – материю, душу, движение, пространство, время, порядок. Он продолжает его творить и сейчас, и будет творить и в дальнейшем. Всемогущество и совершенство Бога – главные доказательства его существования.
- 16.Объективный идеализм Платона.
- 18.Философская система Аристотеля
- 20.Философия эпохи Эллинизма
- 22.Христианская апологетика и патристика
- 17.Учение Платона о государстве
- 19.Общественно-политическая теория Аристотеля
- 21.Основные черты средневековой философии.
- 24.Средневековая схоластика
- 26.Философия Фомы Аквинского
- 28.Основные черты философии эпохи Возрождения
- 1.Секуляризация — освобождение от церковного влияния
- 2. Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования
- 23.Философия Августина Блаженного
- 25.Реализм и номинализм в Средневековой философии
- 27.Русская средневековая философия
- 5. Человек – творец самого себя
- 6. Пантеизм
- 29.Основные представители философии эпохи Возрождения
- 30.Основные представители утопического социализма
- 31.Основные идеи философии Нового времени
- 32.Философия Френсиса Бекона
- 34.Философия Гоббса и Локка
- 36.Агностицизм Юма
- 33.Философия Рене Декарта
- 35.Субъективный идеализм Беркли
- 37.Основные представители французского просвещения
- 40.Философия Дидро и других материалистов
- 42. Основные черты и представители немецкой классической философии
- 43.Критический и докритический периоды философии Канта
- 44.Трансцендектальная философия Канта
- 41.Философская мысль в России 17-18в.
- 45.Этика Канта Об абсолютной морали и доброй воле
- Категорический императив
- 46.Философская система Гегеля
- 48.Антропологический материализм Фейербаха
- 50.Славянофилы, западняки в русской философии 19 в.
- 52.Философия марксизма
- 47.Система и метод философии Гегеля
- 49.Социологические и этические воззрения Фейербаха
- 51.Философские взгляды Чернышевского, Достоевского, Толстого
- 53.Философия прагматизма
- 54. Философия неопозитивизма
- 56.Философия неотомизма
- 58.Философия либерализма
- 55.Философия экзистенционизма
- 57. Идея социал-реформизма
- 59.Философия консерватизма