logo
Shpora_bilety

Билет 1. Философия и круг изучаемых ею проблем, предмет и функции

Философия (от греч.– «philéo» – люблю и «sophia» - мудрость) в целом получаем – любовь к мудрости. Философия - это преимущественная деятельность человека в сфере мышления. В отличие от частных наук, философия пытается понять мир в целом, но использует выводы естественных и гуманитарных наук. Онтология- раздел философии, в котором исследуется, как устроен объективный мир, существующий независимо от индивидуального сознания человека. Высшим понятием онтологии является понятие «бытие» - полнота всего существующего. Проблема бытия – мир (духовный и природный), 2 формы существования реальность и сознание. Гносеология – теория познания, процессуальность истины.В любой истине сущ. 2 момента: относит и абсолютная практика. Истина всегда конкретна. Связана с уровнем знаний и уровнем практики.

Аксиология - теория ценностей. «Ценность» - основание и эталон сознания.

Логика- раздел философии, в рамках которого исследуются наиболее универсальные законы и принципы, в том числе в той форме, как они выражаются в человеческом мышлении. Высшее понятие логики – «логос» - высший закон и первопринцип. Диалектическая логика исключает противоречия.

Проблемы: существуют ли высшие универсальные законы бытия и сознания? возможно ли создание универсального языка, выражающего первопринципы.

Функции: 1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира. 2.мето- дологическая, поисковая функция - формулирует правила познания для всех частных наук. 3. функция социальной критики - осуществляет критику существующего в обществе порядка вещей. 4. конструктивная функция - способность отвечать на вопрос о том, что должно быть в будущем 5. идеологическая функция - участие философии в выработки идеологии как системы взглядов и идеалов. 6. функция отражения или обобщения культуры. Философия является стержнем духовной культуры общества. Она формулирует наиболее значимые идеалы своего времени. 7.интел- лектуальная функция - способствует развития у человека способности к теоретическому мышлению, через нее передается познавательный образ.