logo
Shpora_bilety

Билет 29. Антропологическая философия Людвига Фейербаха.

Людвиг Фейербах (1804-1872) подверг Гегеля критике. В 1839 г. вышла работа «Критика философии Гегеля». В 1841 г. самая крупная его работа «Сущность христианства» - развернутая критика христианской теологии. Философская система Гегеля имеет глубокое сродство теологии. Ф. Энгельс пишет: «Критикуя Гегеля, Фейербах выплеснул из купели вместе с водой и самого ребенка», т.е. Фейербах не видит хороших кач-в диалектики. 1.Разум. 2.Бессмертие. 3.Могущество. 4.Благо.

Фейербах считает, что чем более могущественен в представлении чел-ка Бог, тем менее могущественен сам чел-к. Фейербах – материалист, но он использует слово «натура». Система Фейербаха приобретает антропологический характер. Чел-к представляется как высшее существо природы. У других философов – чел-к – это сознание. У Фейербаха – чел-к – это ещё и телесное существо. Фейербах предлагает реабилитировать биологическое начало чел-ка. Натурализм Фейербаха негрубого характера. Чувственность – обобщающая хар-ка чел-ка и тела, разума и воли. Чел-к – общественное существо. Идеи чел-ка рождаются только из общения с людьми. В ходе общей деятельности возникают общие з-ны. Фейербах в теории познания стоит на позиции сенсуализма.