Часть 1. История философии
Философский вопрос
| Ответ французских философов
| Ответ немецких философов
|
Каков исходный пункт
| Человек разумный
| Человек разумный
|
философствования?
|
|
|
Что значит быть
| Следовать естественному
| Жить в соответствии с
|
разумным?
| порядку, природе, ибо
| разумом, который
|
| именно она порождает
| автономен от природы
|
| различных людей
|
|
Отличаются ли законы
| Нет, не отличаются в
| Да, ибо законы природы
|
природы от законов
| том смысле, что законы
| непереводимы в законы
|
разума?
| природы переходят в
| разума
|
| законы разума
|
|
Чем является
| Искусством жить в
| Искусством жить в
|
философия в первую
| соответствии с законами
| соответствии с законами
|
очередь?
| разума
| разума
|
Является ли философия
| Да, является
| Да, является
|
основанием всех наук?
|
|
|
Как понимается суть
| Как теоретико-
| Как априорный
|
теории познания?
| познавательный
| схзматиам (Кант) или
|
| сенсуализм
| наукоучение (Фихте)
|
В чем заключается
| В недостатке морального
| В недостатке морального
|
главная причина неудач
| сознания (Руссо)
| сознания (Кант)
|
человека?
|
|
|
Свободен ли человек в
| Нет, ибо он включен б
| Да, ибо он сам
|
своих действиях?
| систему необходимых
| устанавливает себе свои
|
| связей
| ценности
|
Совместимы ли религия
| Нет, не совместимы.
| Да. совместимы, ибо
|
и мораль?
| Совместимы атеизм и
| религия есть форма
|
| мораль
| морали
|
Является ли революция
| Да, является
| Нет, не является (Кант,
|
необходимостью для
|
| поздний Фихте)
|
торжества дела
|
|
|
просвещения?
|
|
|
юридическое мировоззрение, идеологически подготовили Великую французскую революцию, проанализировали природу социально-политических, этических и педагогических явлений. Соответственно Кант и Фихте существенно продвинули вперед понимание человека, его самосознания, активности, свободы и творческой деятельности.
Как видим, каждое из двух основных философских направлений XVIII в. имеет свои достоинства, которые дополняют друг друга. Их желательно было бы обобщить, синтезировать. Эта задача решается уже за пределами XVIII в., на новых этапах развития философии.
- В.А.Канке
- Isbn 5-94010-004-х
- Назначение философии
- О смысле дальнейшего изложения
- Часть 1 история философии
- Глава 1.1 античная философия Милетская школа философии
- Школа Пифагора
- Гераклит и элеаты
- Атомисты. Левкипп и Демокрит
- Школа Сократа
- Софисты
- Аристотель
- Философия раннего эллинизма
- Неоплатонизм
- Глава 1.2 средневековая философия Историческая справка
- Теоцентризм. Монотеизм. Бог. Принцип абсолютной личности
- Креацнонизм
- Провиденциализм. Время
- Реализм и номинализм
- Общество и природа
- Средневековая теодицея
- Глава 1.3 философия эпохи возрождения Антропоцентризм — принцип возрожденческой философии
- Человек — творец, художник
- Гуманизм
- Философия Кузанского
- Глава 1.4 европейская философия XVII в. Философия Бэкона
- Философия Лейбница
- Глава 1.5. Европейская философия XVIII в.
- Глава 1.5 европейская философия XVIII в. Историческая справка
- Часть 1. История философии
- Глава 1.5. Европейская философия XVIII в.
- Ijiaod l. J
- Часть 1. История философии
- Глава 1.6
- Философия Гегеля
- Глава 1.7 от философии жизни к герменевтике Философия жизни
- Феноменология Гуссерля
- 1Iv- d I п isa/
- Герменевтика
- Глава 1.8 аналитическая философия
- Логический позитивизм
- Аналитизм. Выводы
- Глава 1.9 от структурализма к постмодернизму Структурализм
- Жак Деррида: деконструктнвизм
- Жан Лиотар: постмодернизм
- Глава 1.10 русская философия
- Историческая справка
- Философия западников
- Философия в.С.Соловьева
- Русская философия в XX в.
- Глава 1.11 восточная философия о философии Запада и Востока
- Индийская философия
- Китайская философия
- Часть 2
- Глава 2.1 учение о бытии Проблема существования
- Виды бытия
- Многообразие и единство бытия
- Пространство и время
- Глава 2.2
- Философия о природе человека
- Творчество. Интуиция
- Что есть истина?
- Понимание
- Глава 2.3
- Философия языка
- Философия практики
- Смысл человеческого бытия
- Единство истины, красоты и добра. Образование и воспитание
- Глава 2.4 философия общества и истории
- Общество и его структура
- Глава 2.5 философия природы
- Происхождение Вселенной. Уровни организации универсума
- Глава 2.6 философия науки
- Становление научной теории к рост теоретического знания
- Теоретические методы
- Наука в поисках истины
- Идеалы науки. Этика ученого
- Гл а в а 2.7 философия техники Происхождение и природа техники
- Техника и этика
- Глава 2.8 стратегия будущего Человек во Вселенной
- Курс философии в таблицах
- 100 Вопросов на понимание курса философии
- Требования (федеральный компонент) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по философии
- Тематический план
- Тема 2. Античная философия
- Тема 3. Средневековая философия
- Тема 4. Философия эпохи Возрождения
- Тема 5. Европейская философия XVII в.
- Тема 6. Европейская философии XVIII в.
- Тема 7. От философии Гегеля к диалектическому материализму
- Тема 8. От философии жизни к герменевтике
- Тема 9. Аналитическая философия
- Тема 10. От структурализма к постмодернизму
- Тема 11. Русская философия
- Тема 12. Восточная философия
- Тема 13. Учение о бытии
- Тема 14. Философская антропология и гносеология
- Тема 15. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры
- Тема 16. Философия общества и истории
- Тема 17. Философия природы
- Тема 18. Философия науки
- Тема 19. Философия техники
- Тема 20. Стратегия будущего
- Литература*
- Словарь-указатель
- 131, 264
- 162, 165
- Оглавление
- Глава 2.5. Философия природы 241
- Глава 2.6. Философия науки 249