О смысле дальнейшего изложения
После изложенного выше нам предстоит совершить длительную экскурсию в то исключительно многообразное целое, имя которому философия. Читателю надлежит ознакомиться с самыми разнообразными концепциями, разработанными выдающимися философами на протяжении 2,5 тыс. лет. Хочешь познать философию — иди в философское поле и будь готов к самым неожиданным встречам.
Иногда философию пытаются свести к одной-единственной концепции. Напрасные иллюзии. Философия, таково фактическое положение дел, которое неискоренимо, многообразна. Философия приобретает единообразие, надо сказать, весьма скучное, там, где ее искусственно обедняют. Такое обеднение философии не входит в наши намерения.
Ознакомление с различными философскими направлениями, школами предполагает их координацию и субординацию. Надо уяснить себе, как философские концепции связаны между собой, каковы их сильные и слабые стороны. После проведения соответствующей работы читатель выявит философские направления, которые представляются ему наиболее содержательными. Итак, первый этап работы состоит в наращивании концептуальной вооруженности читателя. Итогом этой работы явится приобретение уникальной способности философски интерпретировать
содержание любых явлений, какова бы ни была их природа. Такого рода интерпретация как раз и составляет второй, заключительный этап предстоящей работы. Для соответствующего философского осмысления будут избраны наиболее проблемные вопросы.
Итак, нам предстоит: изучить важнейшие философские концепции, субординировать их определенным образом, провести философскую интерпретацию злободневных проблем и выработать определенный стиль жизни, основанный на приобретенном опыте философствования. Каким окажется этот стиль жизни, зависит от каждого читателя, степени его философского таланта и воли, его отношения к философии. Не заблуждается действительно понимающий, что философия приобретает подлинность лишь тогда, когда она обретает личный смысл.
- В.А.Канке
- Isbn 5-94010-004-х
- Назначение философии
- О смысле дальнейшего изложения
- Часть 1 история философии
- Глава 1.1 античная философия Милетская школа философии
- Школа Пифагора
- Гераклит и элеаты
- Атомисты. Левкипп и Демокрит
- Школа Сократа
- Софисты
- Аристотель
- Философия раннего эллинизма
- Неоплатонизм
- Глава 1.2 средневековая философия Историческая справка
- Теоцентризм. Монотеизм. Бог. Принцип абсолютной личности
- Креацнонизм
- Провиденциализм. Время
- Реализм и номинализм
- Общество и природа
- Средневековая теодицея
- Глава 1.3 философия эпохи возрождения Антропоцентризм — принцип возрожденческой философии
- Человек — творец, художник
- Гуманизм
- Философия Кузанского
- Глава 1.4 европейская философия XVII в. Философия Бэкона
- Философия Лейбница
- Глава 1.5. Европейская философия XVIII в.
- Глава 1.5 европейская философия XVIII в. Историческая справка
- Часть 1. История философии
- Глава 1.5. Европейская философия XVIII в.
- Ijiaod l. J
- Часть 1. История философии
- Глава 1.6
- Философия Гегеля
- Глава 1.7 от философии жизни к герменевтике Философия жизни
- Феноменология Гуссерля
- 1Iv- d I п isa/
- Герменевтика
- Глава 1.8 аналитическая философия
- Логический позитивизм
- Аналитизм. Выводы
- Глава 1.9 от структурализма к постмодернизму Структурализм
- Жак Деррида: деконструктнвизм
- Жан Лиотар: постмодернизм
- Глава 1.10 русская философия
- Историческая справка
- Философия западников
- Философия в.С.Соловьева
- Русская философия в XX в.
- Глава 1.11 восточная философия о философии Запада и Востока
- Индийская философия
- Китайская философия
- Часть 2
- Глава 2.1 учение о бытии Проблема существования
- Виды бытия
- Многообразие и единство бытия
- Пространство и время
- Глава 2.2
- Философия о природе человека
- Творчество. Интуиция
- Что есть истина?
- Понимание
- Глава 2.3
- Философия языка
- Философия практики
- Смысл человеческого бытия
- Единство истины, красоты и добра. Образование и воспитание
- Глава 2.4 философия общества и истории
- Общество и его структура
- Глава 2.5 философия природы
- Происхождение Вселенной. Уровни организации универсума
- Глава 2.6 философия науки
- Становление научной теории к рост теоретического знания
- Теоретические методы
- Наука в поисках истины
- Идеалы науки. Этика ученого
- Гл а в а 2.7 философия техники Происхождение и природа техники
- Техника и этика
- Глава 2.8 стратегия будущего Человек во Вселенной
- Курс философии в таблицах
- 100 Вопросов на понимание курса философии
- Требования (федеральный компонент) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по философии
- Тематический план
- Тема 2. Античная философия
- Тема 3. Средневековая философия
- Тема 4. Философия эпохи Возрождения
- Тема 5. Европейская философия XVII в.
- Тема 6. Европейская философии XVIII в.
- Тема 7. От философии Гегеля к диалектическому материализму
- Тема 8. От философии жизни к герменевтике
- Тема 9. Аналитическая философия
- Тема 10. От структурализма к постмодернизму
- Тема 11. Русская философия
- Тема 12. Восточная философия
- Тема 13. Учение о бытии
- Тема 14. Философская антропология и гносеология
- Тема 15. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры
- Тема 16. Философия общества и истории
- Тема 17. Философия природы
- Тема 18. Философия науки
- Тема 19. Философия техники
- Тема 20. Стратегия будущего
- Литература*
- Словарь-указатель
- 131, 264
- 162, 165
- Оглавление
- Глава 2.5. Философия природы 241
- Глава 2.6. Философия науки 249