Философия в россии в 18 в.
В 18 в. идут два процесса: 1) секуляризация философии (освобождение от влияния религии) и 2) сильное религиозное направление внутри философии.
Большое внимание уделяется в 18 в. сенсуализму и натурализму вообще.
Общая характеристика просвещения в России: 1) просветительская направленность является чертой всех, в т.ч. религиозных направлений в 18 в. в России; 2) антропологизм.
Кружок Феофана Прокоповича, получивший название «ученая дружина Петра I» (В.Н. Татищев, А.Д. Кантемир, А.М. Черкасский, И.Ю. Трубецкой и др.), обсуждает необходимость размежевания науки и религии, философии и теологии.
Во второй половине 18 в., при Екатерине II, происходит размежевание философских направлений в России:
просветительско-либеральное направление (с антикрепостнической идеологией) – Д.А. Аничков, М.Т. Болотов, С.Е. Десницкий, Я.П. Козельский, Н.И. Новиков, А.Я. Поленов, И.А. Третьяков;
патриархально-консервативное направление (неприятие западничества) – М.М. Щербатов;
радикально-демократическое направление (революционно-гуманистическая идеология) – А.Н. Радищев;
материалистическое направление (ориентация на естественно-научные труды М.В. Ломоносова) – А.Н. Радищев.;
религиозно-просветительское направление (…..) – А.Байбаков, П.Величковский, Тихон Задонский, Г.Конисский, митрополит Платон).
- Новосибирская государственная архитектурно - художественная академия
- 270300 – Архитектура,
- Предмет философии
- Философские методы познания.
- Место и роль философии в культуре
- Философия в россии в 18 в.
- Философия в россии в 19 в.
- Структура философского знания
- Учение о бытии
- Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия
- Понятия материального и идеального
- Пространство, время
- Движение и развитие, диалектика
- Детерминизм и индетерминизм
- Человек, общество, культура
- Мораль, справедливость, право
- Сознание и познание. Сознание, самосознание, личность
- Познание, творчество, практика
- Вера и знание
- Понимание и объяснение
- Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины.
- Действительность, мышление, логика и язык.
- Рост научного знания
- Будущее человечества
- Глобальные проблемы современности