logo
Шпоры по философии науки (для магистров и аспирантов) / [webfile

Техника как новая реальность бытия

Т – новая форма движения материи, ее генезис – новая техн реальность – не есть продукт естественной эволюции, она есть продукт изобретений и активности самого человека. С этим связан смысл всей технической эпохи. Господство Техники и машины – есть переход от органичной жизни к организованной жизни. Техника разрушает органические тела и создает новые тела, совсем не похожие на тела органич. Б. их называет организованными телами. Современный Б. мир – единство органич и организов тел. Оргинизов тела создаются человеком-творцом – он как подобие бога-творца, не быть творцом он не может. Ч создает новую форму бытия.

И эта созданная среда лучше, чем естественная природа. Совр человек живет в организованной природе – это антипод естеств природе. В организов природе жизнь лишена необх своих компонент. В Т. проявляется творчество, это индикатор состоятельности Ч. Т как форма реализации Чел духа – хорошо, но Т как разрушение Пр – плохо. Только Человек может создать баланс.

Человек не свободен, у него машинная зависимость от Цивилизации. Характер этой зависимости – духовный. Дух человека скован, мышление сковано, его сознание заморено, этот Ч – зомбирован техникой. Современный человек снова возвращается к магическому периоду в истории. Но ранее Ч был полностью зависим от естественной природы, а теперь – от технической Ц. Но это – тоже отсутствие свободы.

Духовный Ч спасет мир, это – Человек будущего! Псевдожизнь по Бердяеву – когда все направлено на приобретение материальных благ. В какой формации возможет духовный Человек? Кто может штамповать Духовного Человека? Буржуа - плохо, социализм – тоже, т.к. он атеистичен, а Б. – христианский философ. Единственный путь к возрождению – хр-ский путь. Революция духа и морали. Хр-во удовлетворяет духовным потребностям человека. Техническому Человеку противостоит духовный человек.