Вопрос 24 Сознание и бессознательное
Сознание — это такое отражение, в котором объективная действительность как бы отделяется от субъективного к ней отношения человека. Поэтому в образе сознания выделяются две плоскости: объективная (Мир) и субъективная (Я), личное переживание, отношение к предмету.
Бессознательное никогда не отключается. Мозг постоянно активен и настроен на получение информации. По большей части она усваивается и сохраняется неосознанно, но потом в определенной ситуации активизируется и влияет на поведение человека. Такое обратное действие скрытых ресурсов мозга испытали на себе студенты, участвовавшие в экспериментах американского психолога Джона Барга. Он предложил разным группам испытуемых поработать со словесными тестами. В одном мелькали слова, так или иначе связанные с темой преклонного возраста — “морщины”, “сентиментальный”, “Флорида” (штат, в который всегда стремились перебраться американцы, выйдя на пенсию). Дж. Барг зафиксировал, что молодые люди из этой группы, выходя из аудитории, двигались скованно, медленнее других, шаркая ногами. Очевидно, обработанные ими понятия каким-то образом пробудили в них поведенческие стереотипы, характерные для стариков.
Способность бессознательно поглощать, а потом в нужные моменты отдавать информацию, эффективно используют специалисты по маркетингу. Они прекрасно знают: много раз повторенные названия товаров, их вид и доходчивый слоган откладываются в бессознательной памяти и со временем начинают восприниматься как что-то знакомое и близкое. И человек, не отдавая себе отчета, покупает разрекламированные товары.
Бессознательное может стать невольным предателем. Его так легко ввести в заблуждение и использовать даже в не слишком благовидных целях. Когда ученые поняли, как много информации проникает в мозг, минуя сознание, показалось, что найден простой и надежный способ манипуляции человеческой психикой.
(пример 25 кадра)
- Вопрос 1 Античная натурфилософия.
- Вопрос 2 Эллинистическая философия
- Вопрос 3 Высокий интеллектуализм Сократа, Платона и Аристотеля Философия Сократа
- Философия Аристотеля
- Средневековая философия
- Схоластика
- Вопрос 5 Философия Нового времени
- Основные представители Френсис Бэкон
- Томас Гоббс
- Рене Декарт
- Бенедикт (Барух) Спиноза
- Готфрид Вильгельм Лейбниц
- Дэвид Юм
- Вопрос 6 Философия эпохи Просвещения Два центра: Бог и человек
- Основные идеи Возрожденческой Философии
- Вопрос 7 Немецкая Классическая философия
- Вопрос 8 Постклассическая философия
- Вопрос 9 Философия Воли и философия Жизни
- Вопрос 10 Марксизм. Позитивизм
- Вопрос 11 Неокантианство. Прагматизм
- Вопрос 12
- Русская религиозная философия 19-20вв.
- Л. Н. Толстой - признает ценность моральной составляющей религии, но отрицает богословские аспекты; отрицает любую власть; цель познания – поиск смысла жизни.
- Вопрос 13 Проблема человека в истории философии
- Вопрос 14 Смысл человеческого бытия
- Православное христианство
- Вопрос 15 Проблема свободы
- Вопрос 16 Концепция общества в истории философии
- Вопрос 18 Философская картина мира
- Вопрос 19 Научная картина мира
- Вопрос 20 Познание и сознание
- Научное
- Художественное
- Философское
- Религиозное
- Уровни познания
- Вопрос 21 Проблема сознания в истории философии
- Вопрос 22 Структура сознания
- Вопрос 23 Сознание и самосознание
- Вопрос 24 Сознание и бессознательное
- Вопрос 25 Идеальное и материальное сознание
- Вопрос 26 Основные идеи психоанализа з. Фрейда, теория архетипов к. Юнга Важнейшие направления психоанализа
- Техники (и этапы анализа)
- Структурная модель психики
- Топографическая модель психического аппарата
- Вопрос 27 Проблема познания в гносеологии
- Вопрос 28 Понятие истины (классическая и неклассическая теория истины)
- Вопрос 29 Проблема критериев истины
- Вопрос 30 Чувственное и рациональное познание
- Вопрос 31 Наука и техника
- Вопрос 32 Виды знания. Понятие науки.
- Вопрос 33 Структура научного знания
- Вопрос 34 Развитие Науки. Понятие научной революции.
- Вопрос 35 Науки о природе и науки о духе. Объяснение и понимание.
- Вопрос 36 Духовная сфера общества.
- Вопрос 37 Понятие исторического процесса. Личность в обществе и истории.
- Вопрос 38 Линейные и циклические концепции истории.
- Вопрос 39 Понятие общественного прогресса.
- Вопрос 40 Культура и цивилизация
- Вопрос 41 Формационная и цивилизационная концепция истории.
- Вопрос 42 Индивид, личность, индивидуальность.
- Вопрос 43 Социальная сфера общества.
- Вопрос 44 Экономическая сфера общества
- Вопрос 45 Сознание и мозг
- Вопрос 46 Мышление и язык
- Вопрос 47 Сциентизм и антисциентизм. Силедка и антисиледка.
- Вопрос 48 Политическая и правовая сферы общества.
- Вопрос 49 Понятия бытия, его смысл и познавательное значение.
- Вопрос 50 Категория бытия в истории философии
- Вопрос 51 Становление философии. Философия и мифология.
- Вопрос 52 Типология философских учений
- Вопрос 53 Функции философии
- Вопрос 54 Структура философского знания.
- Вопрос 55 Мировоззрение, его сущность, структура и функции.
- Вопрос 56 Глобальные проблемы современного человечества.