logo
Ответы_Аллы

19. Начало новоевропейской культуры и становление опытной науки. Возникновение экспериментального метода и его соединение с математическим описанием природы (г. Галилей).

Новое время - период с XVII до конца XIX века - эпоха научной революции: прогресс в науке и технике, увеличение производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Наука играет всё более значимую роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Именно в механике видели мыслители ключ к тайнам всего мироздания. Применение механистического метода привело к поразительному прогрессу в познании физического мира. Представления о механической обусловленности явлений особенно упрочнилось под мощным влиянием открытий Ньютона. Основными результатами утверждения новоевропейского мышления: 1.происходит освобождение науки от влияния святого писания. 2. демократизация и эффективация научного поиска: отказ от средневекового догматизма и толмутизма 3. натурализация мышления, которое опирается теперь на основу законосообразности, объектно—сущей природы с естественной причинностью, едиными и проникающими и охватывающими её как целое законами.

Бурно развивается экспериментальное естествознание, основы которого заложил Н.Коперник который показал ограничен­ность чувственного познания, неспособного отличить наши пред­ставления о действительности от реального положения дел. Была доказана неприемлемость изучения окружающей действительно­сти только на основе наблюдения и необходимость критичности научного разума. Эта линия анализа была продолжена Галилео Галилеем (1564-1642) - итальянский физик и астроном):

Ф.Бэкон (1561—1626) –один из величайших исследователей природы.

В Новое время, таким обра­зом, происходит расширение понятия научной рациональности за счет введения стандартов опытно-экспериментальной апробации знания. Соединение математических методов с опытным исследованием привело к появлению экспериментально-теорети­ческого естествознания. Учёные Нового времени установили «ясные» и «очевидные» сейчас законы, создали сами рамки мышления, которые сделали возможными последующие открытия, реформировали интеллект, снабдили его серией новых понятий, выработали специфическую концепцию природы—явились основой рождения подлинно научного знания. Особое внимание обращалось на необходимость последовательного эмпирического обоснования идеально—логических законов и формулировок. В итоге: «была создана последовательная методология эксперимента и математического анализа, последовательный метод, с помощью которого можно было взяться за решение любой проблемы.