Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Лабиринт, 1999 .
Леонтьев К.Н. Грамотность и народность // Собр. Соч. в 10 т., М. 1912 -1913. т.7
Розанов В. В. Три главные принципа образования /по поводу замечаний Д.И. Иловайского// Сумерки просвещения. М., 1990.
Соловьев В.С. Оправдание добра // Соч. в 2-т, 2- изд. М. 1990. т.1
Соловьев В.С. Народная беда и общественная помощь// Соч. в 2 т. М., 1989, т.2.
Соловьев В.С. Смысл любви // Избранные произведения. Ростов-Дон 1998
Соловьев В.С. Духовные основы жизни // Избранные произведения Ростов-Дон 1998.
Соловьев В.С. Национальный вопрос в России. Выпуск второй //Соч. в 2 т. М. 1989. т.1.
Ильин И.А. Путь к очевидности М., 1993
Ильин И.А. Путь духовного обновления // Путь к очевидности М., 1993
Ильин И.А. О русской идее // Ильин И.А. О грядущей России: избранные статьи. М. 1993.
Шпет Г.Г. Мудрость или разум//Шпет Г.Г. Философские этюды. М. 1994
Н.Н. Ткачев. Педагогика – родная дочка психологии… // Кладези мудрости российских философов. М.1990.
Новый человек. Воспитание и образование. Ростов-Дон 2003.
Фуко М. Что такое просвещение? // Вопросы методологии № 1-2, 1996.
Вопросы на экзамен.
Философия, круг ее проблем и роль в обществе.
Предмет философии и специфика философского знания.
Структура философского знания (онтология, гносеология, этика, эстетика и т.д.) и его функции.
Структура мировоззрения и основные его формы.
Философия как мировоззрение и философия как наука. Взаимосвязь философии и частных наук.
Понятие онтологии. Основные важнейшие онтологические категории: бытие и небытие, сущность и существование, материальное и идеальное.
Понятие гносеологии и ее основные категории: субъект и объект познания. Основные гносеологические направления: эмпиризм, рационализм, иррационализм и интуитивизм.
Начальный период античной философии (милетская, пифагорейская и элейская школы Гераклит и Демокрит).
Классический период античной философии (софисты, Сократ)
Философия Платона.
Философия Аристотеля.
Характерные черты средневековой философии. Основные идеи патристики.
Основные философские идеи Августина Блаженного
Схоластический этап средневековой философии: сущность, характерные черты и основные представители.
Философские идеи Ф. Аквинского.
Мировоззренческие черты и основные философские направления эпохи Возрождения.
Философские идеи Н. Кузанского и Бруно Д.
Социально-философские идеи эпохи Возрождения.
Философия Нового времени: эмпиризм.
Философия Нового времени: рационализм.
Философия эпохи Просвещения.
Общая характеристика немецкой классической философии. Ее основные представители.
Философия И. Канта
Философия Гегеля
Общая характеристика неклассических философских систем XIX века: направления, школы и их представители.
Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века: основные направления и школы.
Характерные черты и особенности русской философии.
История философии (лекции)
Тема 8
Философия античности
(2 часа)
План
8.2 Философия досократиков
8.3Философское учение Сократа и Платона
8.4Метафизическое учение Аристотеля
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Лабиринт, 1999 .
- 8.2 Философия досократиков
- 8.2.1 Античная картина мира
- 8.2.2. Милетская школа и Гераклит
- 8.2.3 Элейская школа
- 8.2.4 Пифагорейская школа
- 8.2.6 Демокрит
- 8.2.7 Учение софистов
- 8.3 Философское учение Сократа и Платона
- 8.3.1 Учение Сократа
- 8.3.2 Философское учение Платона
- 8.4 Метафизическое учение Аристотеля
- 9.1 Философия эпохи Средних веков
- 9.1.1 Средневековая картина мира
- 9.1.2 Патристика
- 9.1.3 Схоластика
- 9.2 Философия эпохи Возрождения
- 9.2.1 Картина мира эпохи Возрождения
- 9.2.2 Пантеизм Николая Кузанского
- 9.2.3 Философия Джордано Бруно
- Тема 10
- 10.1 Новоевропейская картина мира
- 10.2 Новоевропейский эмпиризм
- 10.2.1 Эмпиризм ф. Бэкона
- 10.2.2 Философия д. Локка
- 10.3 Новоевропейский рационализм
- 10.3.1 Рационализм р. Декарта
- 10.3.2 Философия г.В. Лейбница
- Тема 11
- 11.1 Картина мира эпохи Просвещения
- 11.2 Философия французского Просвещения
- 11.2.1 Антропология ж.О.Де Ламетри
- 11.2.2 Этика к.А. Гельвеция
- 11.3 Философия английского Просвещения
- 11.3.1 Спиритуализм Дж. Беркли
- 11.3.2 Скептицизм д. Юма
- Тема 12
- 12.1 Трансценденталистская картина мира
- 12.2 Философское учение и. Канта
- 12.2.1 Теоретическая философия и. Канта
- 12.2.2 Практическая философия и. Канта
- 12.3 Субъективный идеализм и.Г. Фихте
- 12.4 Абсолютный идеализм г.В.Ф. Гегеля
- Тема 13
- 13.1 Естественно-научная картина мира в XIX в.
- 13.2 Сциентические направления философии XIX в.
- 13.2.1 Первый и второй позитивизм
- 13.2.3 Неокантианство
- 13.3 Антисциентические направления философии XIX в.
- 13.3.1 Антропологический материализм л. Фейербаха
- 13.3.2 Философия жизни а. Шопегауэра
- 13.3.3 Философия жизни ф. Ницше
- Тема 14
- Тема 15
- 15.2 Русская философия XIX в.
- 15.2.1 Философия истории п.Я. Чаадаева
- 15.2.2 Социально-философские взгляды славянофилов
- 15.2.3 Философия всеединства Вл. Соловьева
- 15.3 Русская философия хх в.
- 15.3.1 Философия религии и культуры: с.Н. Булгаков, п.А. Флоренский, а.Ф. Лосев
- 15.3.2 Христианский экзистенциализм н.А. Бердяева
- 15.3.3 Диалектический материализм в России