3)Функции философии
Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.
Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.
Познавательнаяодна из основополагающих функций философии – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).
Роль критической функции – подвергать сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.
Социальная функция – объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.
Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.
Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.
Аксиологическая функция заключается в том ,чтобы достаточно адекватно оценить вещи и явления окр.мира.
4)Философия как мировоззрение возникло на том этапе развития общества,когда человечество уже накопило опред.знания и опыт и поэтому до философии существовали более ранние формы мировоззрения ,кот. Можно считать источниками философии.
Самой первой формой общ. Сознания и источником философии можно считать мифологию.
Как правило,мифы пытаются дать ответы на след. Вопросы:
-происхождение земли,вселенной и человека.
-объяснение природ. Явлений
-жизнь,судьба,смерть человека
-вопросы этики,чести,нравственности.
Основными чертами мифа явл-ся:
-очеловечевание природы
-наличие фантаст.Богов,ихобщение,взаимодействие
-отсутствие абстрактного мышления
-нацеленность мифов на решение хоз. Вопросов
Второй источник- это религия.Основ. целью религии явл-сяпреодаление человеком изменчивости своего существования и приобщение его к чему-то вечному,абсолютному.
Основными функциями религии явл-ся:
-мировоззренческая
-объединительная
-культурологическая
-нравственно-воспитательная
Религия также создает свою картину мира .Глав. признак религ. Картины мира –это разделение мира на естеств. И сверхъестеств. При абсолютном господстве сверхъестественного.
Для религиозной картины мира христианства ,иудаизма и ислама хар-ны след. Общ. Черты :
-трехярус .строение мира
-противопоставление земного небесному
-креационизм-творение мира Богом из ничего
-эсхатология-учение о конце света
Несколько иное видение мира представлено в буддизме.Согласно буддизму бытие делится на 31 уровень сущ-я и на этих уровнях пребывают всевозможные сущ-ва ,такие как демоны,боги,люди.
По мере развития челов. Общества появл-ся новая форма освоения мировоззренч. Проблем ,а именно философ. Мировоззрение .
Существуют след. Типы мировоззрения:
-Космоцентризм-философ. Мировоззрение,в основе которого лежит объяснение окр. Мира через всесильность и бесконечность внеш. Сил(космоса) и согласно которому все существующее зависит от космоса и космич. Циклов.Такимиявл-сядревнеинд.,древнекит.,и древнегреч. Фил-я.
-теоцентризм-тип фил. Мир-я,в основе кот. Лежит объяснение всего существующего через господство необъяснимой сверхъестеств. Силы,а именно-Бога.(средневек. Фил-я)
-антропоцентризм-тип фил. Мир-я,в центре кот. Стоят проблемы человека.(фил. Возрождения,Нов. Времени)
Фил-я имеет сложную стр-ру и во многом она субъективна,т.к. несет на себе отпечаток личности философа.
- 1)Фил-я как мировоззрение.
- 2)Структура фил.Знания
- 3)Функции философии
- 5)Метафизика
- 7)Идеи философии Др. Китая
- 8. Основные направления древнеиндийской философии
- 9. Философия конфуция
- 10. Основные идеи философии даосизма
- 11. Осовные характеристики древнегреческой философии
- 12. Милетская школа древнегреческой философии
- 13. Основные характеристики эллейской философии
- 14. Философия сократа
- 15)Философия Платона
- 16) Вклад Аристотеля в развитие мировой философии
- 2. Философию Аристотель делил на три вида:
- 8. Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:
- 17)Философия Эпикура
- 18)Особенности скептицизма как течения древнегреческой философии
- 19)Основные положения стоицизма как направления древнегреческой философии
- 20)Основной вопрос философии. Материализм и идеализм как основные направления философии.
- 21)Основные черты средневековой философии.
- 26. Книга «Философия»,Спиркин,стр.106
- 28.Книга «Философия»,Спиркин,стр.108
- 36 Проблема бытия в философии
- 37 Многообразие форм бытия
- 38 Пространство и время как атрибуты материи
- 39 Проблема движения в философии. Состояния и формы движения.
- 40 Исторические формы и принципы диалектики философия. Метафизика и ее роль в познании
- 41 Закон перехода количественных изменений в качественные
- 42 Закон единства и борьбы противоположностей
- 43 Закон отрицания отрицания
- 44 Категории причины и следствия.
- 45 Необходимость и случайность
- 46 Категории сущности и явления и их взаимосвязь.
- 47 Единичное, особенное, общее.
- 48 Объективная и субъективная диалектика
- 49 Детерминизм и индетерминизм
- 54. Антропосоциогенез.
- 58 Сознание и бессознательное.
- 59 Проблема познания в философии
- 60 Чувственное и рациональное познание и их основные формы
- 61 Интуиция как особый род познания
- 62 Философское учение о знании.
- 63 Проблема истины.
- 64. Формы истины. Догмитизм и релитивизм.
- 65. Заблуждение и ложь. Их источники
- 66. Философские. Общенаучные и частные методы познания.
- 67. Критерии истины.Роль практики в познании
- 68. Логическая культура мышления
- 69. Наука как общественное явление.Научные революции и смена
- 70. Техника и ее основные концепции исторического развития.
- 71. Понятие информационного общества и его характеристики.
- 72. Глобальные проблемы современности
- 73. Философия блаженного августина
- 74. Философское воззрение фомы аквинского