6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по дисциплине «Философия» относятся проверка знаний и навыков на практических занятиях, при выполнении индивидуальных заданий, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ.
Промежуточный контроль базируется на результатах текущего контроля знаний и проводится по данной дисциплине в виде реферата и экзамена.
6.1. Контрольные работы, задания и упражнения
для самостоятельной работы
6.1.1. Методические указания по подготовке к контрольным работам
(по выполнению домашних заданий)
В соответствии с учебным планом студенты могут выполнять контрольные работы. Это прививает студентам навыки и умение самостоятельной работы с первоисточниками, учебной и специальной литературой.
Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы:
Выбор темы либо определение задания.
Подбор литературы, иного материала и составление плана.
Изучение источников, написание варианта контрольной работы и его отработка.
Оформление контрольной работы и представление на кафедру.
Студент знакомится с примерной тематикой контрольных работ и выбирает заинтересовавшую его тему. При подборе литературы и других источников, а также при составлении плана контрольной работы следует воспользоваться, прежде всего, методическими рекомендациями по подготовке контрольных работ, которые есть в учебных книгах. Желательно использовать новейшую литературу по избранной теме.
Подготовку к выполнению контрольной работы следует начинать с изучения соответствующей главы учебника. Далее следует глубоко, обстоятельно изучить рекомендованную литературу. Читая литературу по теме, целесообразно не только продумывать ее содержание, но и делать выписки теоретических положений, аргументов, доказательств, фактических данных и т.д.
После продумывания и обработки изученного материала следует приступать к подготовке текста контрольной работы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Высокий теоретический уровень контрольной работы должен сочетаться с простотой и краткостью изложения материала. Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу.
Контрольная работа должна иметь определенную структуру: план работы; введение; основная часть, содержащая 3-4 вопроса; заключение; список использованной литературы.
Объем контрольной работы - до 10 страниц машинописного текста.
Работа аккуратно и разборчиво выполняется от руки или пишется на компьютере. Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. В конце ставится дата и подпись студента, выполнившего контрольную работу.
В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.
Контрольная работа должна иметь грамотно оформленный научно-технический аппарат: все цифры, факты, цитаты должны иметь ссылки на источники, откуда они заимствованы. Это оформляется сносками, которые, как правило, нужно делать внизу страницы, под чертой. Список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с установленными правилами. Контрольные работы оцениваются оценками «зачтено» или «незачтено». Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.
Получив проверенную контрольную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва, подумать над критическими замечаниями, еще раз отработать вопросы, которые вызвали замечания рецензента. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена.
- Организационно-методические указания
- 1.1. Цели освоения дисциплины
- Иметь представление:
- Быть ознакомленным:
- 1.2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- И последующим дисциплинам
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии»
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование»
- 2. Тематический план
- 2.1. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очная форма обучения
- 2.2. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.3. Направление 080100.62 – «Экономика» очная форма обучения
- 2.4. Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.5. Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- 2.6. Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 3. Рабочая программа учебной дисциплины
- Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии
- Тема 2. Философия Древней Индии и Китая
- Тема 3. Основные школы и течения античной философии
- Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения
- Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени
- Тема 6. Немецкая классическая философия (XVIII-XIX вв.). Философия марксизма
- Тема 7. Неклассическая и современная западная философия XX в.
- Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития
- Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм
- Тема 10. Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи
- Тема 11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития
- Тема 12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования
- Тема 13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы современной цивилизации
- Тема 14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение
- Тема 15. Философские проблемы развития науки
- 4. Практические (семинарскиЕ) занятиЯ
- 4.1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
- 4.2. Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 5. Самостоятельная работа студента по изучению учебной дисциплины
- 5.1. План-график самостоятельной работы студента
- Студента направление 080200.62 – «Менеджмент» очной формы обучения
- Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очной формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очной формы обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очной формы обучения
- 5.2. Методические указания по самостоятельной работе студента по изучению учебной дисциплины а) Планирование самостоятельной работы
- Б) Самостоятельная работа с книгой
- В) Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям
- Г) Самостоятельная работа на лекции
- Д) Роль консультации в самостоятельной работе студентов
- 5.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
- 6.1.2. Примерные задания на контрольную работу (домашнее задание)
- 6.1.3. Упражнения для самостоятельной работы Вариант № 1.
- Вариант №2
- 7. Какая из приведённых характеристик показывает принципиальное отличие сознания человека от психики животных?
- 10. Какой из философских подходов к пониманию социальной ценности представляется Вам верным?
- 6.2. Вопросы к экзамену
- Философия марксизма
- 6.4. Оценка знаний, умений и практических навыков студентов
- Для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины «Философия»
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная (обязательная) литература
- 7.2. Дополнительная литература:
- 7.3. Средства информационной поддержки
- 8. Применение инновационных методов и форм учебной деятельности в курсе
- 9. Словарь терминов и определений (глоссарий)
- Содержание
- Организационно-методические указания…..............…………..….3