5.2. Методические указания по самостоятельной работе студента по изучению учебной дисциплины а) Планирование самостоятельной работы
Научная организация самостоятельной работы предполагает: четкое планирование и рациональное распределение учебного времени, отводимого на самостоятельную работу; целенаправленность и сознательную активность в изучении программного материала, творческий поиск более совершенных способов овладения знаниями, умениями и навыками; систематичность и последовательность подготовки; организацию рабочего места; самоконтроль и критическую оценку своих знаний.
Планирование - главное условие правильной организации самостоятельной работы. Основная задача планирования рациональное распределение времени на все виды теоретической и практической подготовки. Приступая к планированию самоподготовки, студент должен внимательно изучить расписание занятий на текущий месяц и следующую за ним неделю, уяснить к каким занятиям он должен подготовиться в первую очередь, какие учебные задания (реыерат, отработка материалов по дисциплинам и др.) он должен выполнить и сдать в течение этого времени, и только потом распределить время на дисциплины и виды занятий. При этом студент обязательно должен учитывать объем учебного материала, свои индивидуальные способности и личный опыт работы. Во всех случаях самостоятельная работа должна обеспечивать усвоение текущего теоретического (лекционного) материала, выполнение в срок всех плановых заданий, постоянную готовность к семинарам и практическим занятиям, контрольным работам.
Планирование самостоятельной работы студента - обязательное условие научной организации труда, залог успешного освоения учебно-программного материала, умелого сочетания учебы с выполнением служебных обязанностей. Самостоятельные занятия без строгой системности дезорганизуют работу, делают ее малоэффективной.
В среднем в день студент должен тратить на самостоятельную работу 3 часа. При планировании самостоятельной работы следует обратить особое внимание на взаимосвязь мировоззренческих, социально-гуманитарных, юридических, экономических и специальных дисциплин.
Важно продумать сроки и последовательность подготовки к семинарам, написанию контрольной работы. Рекомендуется широко использовать консультации, в том числе электронные, которые следует предусматривать в плане самостоятельной работы.
Во время установочных и экзаменационных сессий самостоятельная работа зависит от расписания занятий, зачетов и экзаменов. Каждый студент планирует ее индивидуально, исходя из бюджета свободного времени, степени подготовленности к тому или иному предмету и других обстоятельств.
Самостоятельная работа студента складывается из изучения учебной и специальной литературы (основной и дополнительной), конспектирования источников, обобщения практики применения законов науки, подготовки контрольных работ, научных докладов, рефератов, сообщений.
Основное в самостоятельной работе студента - это его работа над книгой, изучение нормативного материала, выполнение различного рода практических заданий.
Следует выделить самостоятельную работу, непосредственно связанную с отдельными видами учебных занятий: лекцией, семинаром, консультацией, а также с основными формами проверки званий студентов - зачетами и экзаменами
Среди студентов бытует мнение, что присутствие на лекции или на консультации не требует никакой самостоятельной работы. Это явное заблуждение. Всякий вид учебных занятий основан на большой подготовительной работе во время самих учебных занятий и после их проведения. Учебные занятия - это опорные пункты самостоятельной работы студента.
При самостоятельном изучении гуманитарных дисциплин много времени занимает изучение рекомендованных первоисточников и оригинальных текстов. Такое изучение нужно начинать с общих сведений: кто издал, когда, официальный источник опубликования и др. Потом следует перейти к структуре, содержанию текста. Если при этом встретились непонятные положения, появились вопросы, следует обратиться к дополнительным источникам, комментариям, справочным изданиям, учебной литературе, использовать консультации.
Навыки самостоятельной работы появляются в ходе повседневного обучения, активного участия в учебном процессе, благодаря слушанию лекций, подготовка к семинарам, общению с преподавателями во время консультации, бесед и т.д.
- Организационно-методические указания
- 1.1. Цели освоения дисциплины
- Иметь представление:
- Быть ознакомленным:
- 1.2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- И последующим дисциплинам
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии»
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование»
- 2. Тематический план
- 2.1. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очная форма обучения
- 2.2. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.3. Направление 080100.62 – «Экономика» очная форма обучения
- 2.4. Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.5. Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- 2.6. Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 3. Рабочая программа учебной дисциплины
- Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии
- Тема 2. Философия Древней Индии и Китая
- Тема 3. Основные школы и течения античной философии
- Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения
- Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени
- Тема 6. Немецкая классическая философия (XVIII-XIX вв.). Философия марксизма
- Тема 7. Неклассическая и современная западная философия XX в.
- Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития
- Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм
- Тема 10. Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи
- Тема 11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития
- Тема 12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования
- Тема 13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы современной цивилизации
- Тема 14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение
- Тема 15. Философские проблемы развития науки
- 4. Практические (семинарскиЕ) занятиЯ
- 4.1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
- 4.2. Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 5. Самостоятельная работа студента по изучению учебной дисциплины
- 5.1. План-график самостоятельной работы студента
- Студента направление 080200.62 – «Менеджмент» очной формы обучения
- Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очной формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очной формы обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очной формы обучения
- 5.2. Методические указания по самостоятельной работе студента по изучению учебной дисциплины а) Планирование самостоятельной работы
- Б) Самостоятельная работа с книгой
- В) Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям
- Г) Самостоятельная работа на лекции
- Д) Роль консультации в самостоятельной работе студентов
- 5.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
- 6.1.2. Примерные задания на контрольную работу (домашнее задание)
- 6.1.3. Упражнения для самостоятельной работы Вариант № 1.
- Вариант №2
- 7. Какая из приведённых характеристик показывает принципиальное отличие сознания человека от психики животных?
- 10. Какой из философских подходов к пониманию социальной ценности представляется Вам верным?
- 6.2. Вопросы к экзамену
- Философия марксизма
- 6.4. Оценка знаний, умений и практических навыков студентов
- Для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины «Философия»
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная (обязательная) литература
- 7.2. Дополнительная литература:
- 7.3. Средства информационной поддержки
- 8. Применение инновационных методов и форм учебной деятельности в курсе
- 9. Словарь терминов и определений (глоссарий)
- Содержание
- Организационно-методические указания…..............…………..….3