Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
№ п/п | Наименование темы | Название учебных элементов | Форма проведения | Количество часов | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии. |
| 1. Выступление 3-х докладчиков. 2. Обсуждение докладов. 3. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. | 4 | Основная – 1,2 Дополнительная - 3 |
| Философия Древней Индии и Китая. |
|
| 2 | Основная – 1,2 Дополнительная - 1 |
| Основные школы и течения античной философии. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Проведение диспута на тему «Историческое значение античной философии». | 2 | Основная – 1,3 Дополнительная – 3 |
| Философия Средневековья и эпохи Возрождения. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов. 4. Дискуссия на тему «Проблемы человеческой индивидуальности в эпоху Возрождения». | 2 | Основная –1,2 Дополнительная - 4 |
| Содержание и основные черты философии Нового времени. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов. 4. Круглый-стол «Формирование понятия «гражданское общество»». | 2 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 1,3,4 |
| Немецкая классическая философия. Философия марксизма. |
| 1. Выступление 3-х докладчиков. 2. Обсуждение докладов. 3. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. | 2 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 1,3 |
| Неклассическая и современная западная философия ХХ в. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов.
| 2 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 1,3 |
| Русская философия: особенности становления и развития. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов.
| 3 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 1,3 |
| Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов. 4. Проведение диспута на тему «Динамика картин мира на современном этапе». | 4 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 2,4,7 |
| Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов. | 4 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 1,3 |
| Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов.
| 2 | Основная – 1,2 Дополнительная - 3 |
| Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов. 4. Проведение диспута на тему «Критерии истины». | 4 | Основная – 1,2 Дополнительная - 3 |
| Общество как объект познания. Философия истории и перспективы развития современной цивилизации. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов.
| 3 | Основная – 1,2 Дополнительная - 3 |
| Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение. |
| 1. Проведение экспресс-контрольной по теме лекции и семинарского занятия. 2. Выступление 3-х докладчиков. 3. Обсуждение докладов.
| 3 | Основная – 1,2 Дополнительная - 3 |
| Философские проблемы развития науки. |
| 1. Проведение аудиторной контрольной работы по всем темам лекций и семинарских занятий.
| 2 | Основная – 1,2,3 Дополнительная – 1,2 |
| Итого часов практических (семинарских) занятий | 41 |
|
Количество занятий, проводимых в интерактивных формах (дидактические игры, тренировочные упражнения, тесты) составляет 8/36×100%=22%
- Организационно-методические указания
- 1.1. Цели освоения дисциплины
- Иметь представление:
- Быть ознакомленным:
- 1.2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- И последующим дисциплинам
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии»
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование»
- 2. Тематический план
- 2.1. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очная форма обучения
- 2.2. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.3. Направление 080100.62 – «Экономика» очная форма обучения
- 2.4. Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.5. Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- 2.6. Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 3. Рабочая программа учебной дисциплины
- Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии
- Тема 2. Философия Древней Индии и Китая
- Тема 3. Основные школы и течения античной философии
- Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения
- Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени
- Тема 6. Немецкая классическая философия (XVIII-XIX вв.). Философия марксизма
- Тема 7. Неклассическая и современная западная философия XX в.
- Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития
- Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм
- Тема 10. Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи
- Тема 11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития
- Тема 12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования
- Тема 13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы современной цивилизации
- Тема 14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение
- Тема 15. Философские проблемы развития науки
- 4. Практические (семинарскиЕ) занятиЯ
- 4.1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
- 4.2. Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 5. Самостоятельная работа студента по изучению учебной дисциплины
- 5.1. План-график самостоятельной работы студента
- Студента направление 080200.62 – «Менеджмент» очной формы обучения
- Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очной формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очной формы обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очной формы обучения
- 5.2. Методические указания по самостоятельной работе студента по изучению учебной дисциплины а) Планирование самостоятельной работы
- Б) Самостоятельная работа с книгой
- В) Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям
- Г) Самостоятельная работа на лекции
- Д) Роль консультации в самостоятельной работе студентов
- 5.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
- 6.1.2. Примерные задания на контрольную работу (домашнее задание)
- 6.1.3. Упражнения для самостоятельной работы Вариант № 1.
- Вариант №2
- 7. Какая из приведённых характеристик показывает принципиальное отличие сознания человека от психики животных?
- 10. Какой из философских подходов к пониманию социальной ценности представляется Вам верным?
- 6.2. Вопросы к экзамену
- Философия марксизма
- 6.4. Оценка знаний, умений и практических навыков студентов
- Для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины «Философия»
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная (обязательная) литература
- 7.2. Дополнительная литература:
- 7.3. Средства информационной поддержки
- 8. Применение инновационных методов и форм учебной деятельности в курсе
- 9. Словарь терминов и определений (глоссарий)
- Содержание
- Организационно-методические указания…..............…………..….3