logo
УМК_Философия

Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения

п/п

Наименование темы

Наименование

учебных элементов

практических занятий

Количество часов

Виды

самостоятельной работы

Форма

контроля

Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии.

  1. Философия: роль и место в структуре мировоззрения.

  2. Характер связи философии, мифологии, религии и науки.

  3. Особенности предмета философии.

  4. Структура философского знания.

  5. Основные философские направления и школы: основания классификации.

8

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Подбор и изучение литературных источников по данной теме.

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

Философия Древней Индии и Китая.

  1. Первые школы древнекитайской философии.

  2. Разделение школ древнеиндийской философии.

  3. Философское наследие Древней Индии и Древнего Китая и современность.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Конфуцианство: история и современность».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Основные школы и течения античной философии.

  1. Главные философские проблемы и способы их решения в античной философии.

  2. Эллино-римский период античной философии.

  3. Историческое значение античной философии.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Современное значение философии Аристотеля».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

  1. Основные этапы средневековой философии.

  2. Основные философские проблемы средневековой философии.

  3. Отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Подбор и изучение литературных источников по данной теме.

3. Выполнение контрольного домашнего задания: «Картезианские традиции в современной науке».

4. Подготовка к практическому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Проверка контрольного домашнего задания.

4. Участие в дискуссии по теме.

Содержание и основные черты философии Нового времени.

  1. Научная революция XVII века и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем.

  2. Проблема методов познания в философии Нового времени.

  3. Проблемы государства и права в философии Нового времени.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Подбор и изучение литературных источников по данной теме.

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

4. Выполнение контрольного домашнего задания: «Наука, прогресс, цивилизация в философии Нового времени».

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Немецкая классическая философия. Философия марксизма.

  1. Исторические условия возникновения немецкой классической философии.

  2. Основные проблемы немецкой классической философии.

  3. Марксизм как завершающий этап немецкой классической философии.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Сущность материалистического понимания истории».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Проверка контрольного домашнего задания.

4. Участие в дискуссии по теме.

Неклассическая и современная западная философия ХХ в.

  1. Трансформация основных философских проблем (конец ХIХ - ХХ вв.).

  2. Основные школы и направления современной западной философии.

  3. Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

Русская философия: особенности становления и развития.

  1. Становление отечественной культуры философствования.

  2. Особенности русской светской и религиозной философии.

  3. Формирование и развитие революционно-демократической мысли.

  4. Русская философия после 1917 года.

8

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Становление и развитие философской мысли в Киевской Руси».

3. Подготовка к практическому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм.

  1. Проблема бытия в истории философской мысли.

  2. Современные научные представления о строении и свойствах материи.

  3. Научные, философские и религиозные картины мира.

  4. Динамика картин мира в ХХ столетии.

8

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Формы движения материи».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи.

  1. Развитие представлений о сознании в истории философии.

  2. Структура сознания и его функции.

  3. Социальная обусловленность сознания.

  4. Структура и формы самосознания.

8

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Роль труда, речи и общения в становлении человека и его сознания».

4. Подготовка к практическому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития.

  1. Исторические изменения идеи развития.

  2. Проблема источников развития: религиозное и философское понимание.

  3. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи.

  4. Понимание универсальных связей бытия в истории философии.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Особенности со­циального детерминизма».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования.

  1. Познание как предмет философского анализа.

  2. Проблема истины: философский и научный аспекты.

  3. Эмпирический и теоретический уровни познания, их различение по предмету, методам и формам знания.

  4. Специфика социального познания.

6

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Субъект и объект познания».

3. Подготовка к аудиторной контрольной работе.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Общество как объект познания. Философия истории и перспективы развития современной цивилизации.

  1. Общество как система: структура, законы функционирования и развития.

  2. Диалектика исторического процесса: источники и движущие силы развития общества.

  3. Кризис и глобальные проблемы современной цивилизации.

  4. Место и судьба России в современной цивилизации.

4

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по дисциплине.

2. Подбор и изучение литературных источников по дисциплине.

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение.

  1. Проблемы человека в философии.

  2. Человек в системе социальных связей.

  3. Воздействие научно-технической революции на условия существования человека как биологического вида.

  4. Система ценностей современного общества.

  5. Мораль и нравственность: общее и особенное.

8

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Основные характеристики человеческого существования».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Философские проблемы развития науки.

  1. Научное и вненаучное знание.

  2. Проблема классификации наук.

  3. Наука как социальное явление.

  4. Философские проблемы современной техники и технологии.

8

1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме.

2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Современная информационно-компьютерная революция».

3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.

1. Обсуждение списка литературы по теме.

2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции.

3. Участие в дискуссии по теме.

4. Проверка контрольного домашнего задания.

Итого количество часов на самостоятельную работу

90