Вариант №2
1. Какое из определений не подходит для характеристики материализма Фейербаха?
1. Метафизический. 2. Антропологический. 3. Диалектический. 4. Механический. 5. Рразоблачающий сущность религии.
2. Дано рассуждение: «Мозг материален. Мысль - функция мозга. Следовательно, мысль материальна». Определите: сколько здесь понятий, суждений и умозаключений?
Вариант ответа | А | Б | В | Г | Д |
Понятий | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 |
Суждений | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 |
Умозаключений | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 |
3. Определите верную характеристику субстанциональной концепции пространства и времени.
1. Пространство и время как особые сущности, существующие независимо от материальных объектов. 2. Пространство и время как результат абсолютной идеи, вечного духа. 3. Пространство и время как плод человеческого воображения, которому в реальной действительности ничего не соответствует. 4. Пространство и время как объективные, не зависящие от человека свойства материи.
4. Определите, какой признак материи является наиболее общим, характеризует все ее виды, независимо от того, познаны они или нет:
1. Отображаться нашими органами чувств. 2. Существовать в виде вещества и поля. 3. Быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания. 4. Находиться в покое. 5. Познаваться с помощью научных приборов.
5. Какую сторону развития характеризует закон единства и борьбы противоположностей?
1. Направленность развития. 2. Источник развития. 3. Механизм развития. 4. Субъект развития.
6. Какая из следующих характеристик содержания понятия «сущность» является правильной?
1. Сущность есть абсолютно неизменная и ничем не обусловленная основа всего существующего. 2. Так как сущность в одном отношении выступает как явление в другом отношении, то разница между ними сугубо условна. 3. Категории сущности и явления в своём взаимодействии выражают диалектику познания, его общую ориентированность. 4. Понятие сущности есть пережиток метафизической веры в абсолюты и лишено смысла в современной науке.
- Организационно-методические указания
- 1.1. Цели освоения дисциплины
- Иметь представление:
- Быть ознакомленным:
- 1.2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- И последующим дисциплинам
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии»
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование»
- 2. Тематический план
- 2.1. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очная форма обучения
- 2.2. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.3. Направление 080100.62 – «Экономика» очная форма обучения
- 2.4. Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.5. Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- 2.6. Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 3. Рабочая программа учебной дисциплины
- Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии
- Тема 2. Философия Древней Индии и Китая
- Тема 3. Основные школы и течения античной философии
- Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения
- Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени
- Тема 6. Немецкая классическая философия (XVIII-XIX вв.). Философия марксизма
- Тема 7. Неклассическая и современная западная философия XX в.
- Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития
- Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм
- Тема 10. Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи
- Тема 11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития
- Тема 12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования
- Тема 13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы современной цивилизации
- Тема 14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение
- Тема 15. Философские проблемы развития науки
- 4. Практические (семинарскиЕ) занятиЯ
- 4.1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
- 4.2. Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 5. Самостоятельная работа студента по изучению учебной дисциплины
- 5.1. План-график самостоятельной работы студента
- Студента направление 080200.62 – «Менеджмент» очной формы обучения
- Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очной формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очной формы обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очной формы обучения
- 5.2. Методические указания по самостоятельной работе студента по изучению учебной дисциплины а) Планирование самостоятельной работы
- Б) Самостоятельная работа с книгой
- В) Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям
- Г) Самостоятельная работа на лекции
- Д) Роль консультации в самостоятельной работе студентов
- 5.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
- 6.1.2. Примерные задания на контрольную работу (домашнее задание)
- 6.1.3. Упражнения для самостоятельной работы Вариант № 1.
- Вариант №2
- 7. Какая из приведённых характеристик показывает принципиальное отличие сознания человека от психики животных?
- 10. Какой из философских подходов к пониманию социальной ценности представляется Вам верным?
- 6.2. Вопросы к экзамену
- Философия марксизма
- 6.4. Оценка знаний, умений и практических навыков студентов
- Для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины «Философия»
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная (обязательная) литература
- 7.2. Дополнительная литература:
- 7.3. Средства информационной поддержки
- 8. Применение инновационных методов и форм учебной деятельности в курсе
- 9. Словарь терминов и определений (глоссарий)
- Содержание
- Организационно-методические указания…..............…………..….3