5.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины Направление 080200.62 – «Менеджмент»
№ п/п | Наименование темы | Наименование учебных элементов практических занятий | Количество часов по форме обучения | Виды самостоятельной работы | Форма контроля | |
Очная | Очно-заочная | |||||
| Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии. |
| 8 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Подбор и изучение литературных источников по данной теме. 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. |
| Философия Древней Индии и Китая. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Конфуцианство: история и современность». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Основные школы и течения античной философии. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Современное значение философии Аристотеля». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Философия Средневековья и эпохи Возрождения. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Подбор и изучение литературных источников по данной теме. 3. Выполнение контрольного домашнего задания: «Картезианские традиции в современной науке». | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Проверка контрольного домашнего задания. 4. Участие в дискуссии по теме. |
| Содержание и основные черты философии Нового времени. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Подбор и изучение литературных источников по данной теме. 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. 4. Выполнение контрольного домашнего задания: «Наука, прогресс, цивилизация в философии Нового времени». | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Немецкая классическая философия. Философия марксизма. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Сущность материалистического понимания истории». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Проверка контрольного домашнего задания. 4. Участие в дискуссии по теме. |
| Неклассическая и современная западная философия ХХ в. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. |
| Русская философия: особенности становления и развития. |
| 8 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Становление и развитие философской мысли в Киевской Руси». 3. Подготовка к практическому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм. |
| 8 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Формы движения материи». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи. |
| 8 | 6 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Роль труда, речи и общения в становлении человека и его сознания». 4. Подготовка к практическому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Особенности социального детерминизма». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования. |
| 6 | 10 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Субъект и объект познания». 3. Подготовка к аудиторной контрольной работе. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Общество как объект познания. Философия истории и перспективы развития современной цивилизации. |
| 4 | 8 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по дисциплине. 2. Подбор и изучение литературных источников по дисциплине. 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме.
|
| Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение. |
| 10 | 6 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Основные характеристики человеческого существования». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме.
| 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
| Философские проблемы развития науки. |
| 10 | 7 | 1. Проработка учебного материала лекционных занятий по данной теме. 2. Выполнение контрольного домашнего задания: «Современная информационно-компьютерная революция». 3. Подготовка к семинарскому занятию по данной теме. | 1. Обсуждение списка литературы по теме. 2. Ответы на вопросы преподавателя по теме лекции. 3. Участие в дискуссии по теме. 4. Проверка контрольного домашнего задания. |
Итого количество часов на самостоятельную работу | 90 | 117 |
|
|
- Организационно-методические указания
- 1.1. Цели освоения дисциплины
- Иметь представление:
- Быть ознакомленным:
- 1.2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- И последующим дисциплинам
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии»
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование»
- 2. Тематический план
- 2.1. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очная форма обучения
- 2.2. Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.3. Направление 080100.62 – «Экономика» очная форма обучения
- 2.4. Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочная (вечерняя) форма обучения
- 2.5. Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- 2.6. Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 3. Рабочая программа учебной дисциплины
- Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Исторические типы философии
- Тема 2. Философия Древней Индии и Китая
- Тема 3. Основные школы и течения античной философии
- Тема 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения
- Тема 5. Содержание и основные черты философии Нового времени
- Тема 6. Немецкая классическая философия (XVIII-XIX вв.). Философия марксизма
- Тема 7. Неклассическая и современная западная философия XX в.
- Тема 8. Русская философия: особенности становления и развития
- Тема 9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классификации его видов и форм
- Тема 10. Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи
- Тема 11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития
- Тема 12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследования
- Тема 13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы современной цивилизации
- Тема 14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологическое измерение
- Тема 15. Философские проблемы развития науки
- 4. Практические (семинарскиЕ) занятиЯ
- 4.1. Методические указания к практическим (семинарским) занятиям
- 4.2. Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 5. Самостоятельная работа студента по изучению учебной дисциплины
- 5.1. План-график самостоятельной работы студента
- Студента направление 080200.62 – «Менеджмент» очной формы обучения
- Направление 080200.62 – «Менеджмент» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очной формы обучения
- Направление 080100.62 – «Экономика» очно-заочной (вечерней) формы обучения
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очной формы обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очной формы обучения
- 5.2. Методические указания по самостоятельной работе студента по изучению учебной дисциплины а) Планирование самостоятельной работы
- Б) Самостоятельная работа с книгой
- В) Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям
- Г) Самостоятельная работа на лекции
- Д) Роль консультации в самостоятельной работе студентов
- 5.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины Направление 080200.62 – «Менеджмент»
- Направление 080100.62 – «Экономика»
- Направление 230400.62 – «Информационные системы и технологии» очная форма обучения
- Направление 020800.62 – «Экология и природопользование» очная форма обучения
- 6. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов
- 6.1.2. Примерные задания на контрольную работу (домашнее задание)
- 6.1.3. Упражнения для самостоятельной работы Вариант № 1.
- Вариант №2
- 7. Какая из приведённых характеристик показывает принципиальное отличие сознания человека от психики животных?
- 10. Какой из философских подходов к пониманию социальной ценности представляется Вам верным?
- 6.2. Вопросы к экзамену
- Философия марксизма
- 6.4. Оценка знаний, умений и практических навыков студентов
- Для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины «Философия»
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1. Основная (обязательная) литература
- 7.2. Дополнительная литература:
- 7.3. Средства информационной поддержки
- 8. Применение инновационных методов и форм учебной деятельности в курсе
- 9. Словарь терминов и определений (глоссарий)
- Содержание
- Организационно-методические указания…..............…………..….3