logo
философия / философия / философия / философия

24) Философская категория “бытие”. Основные формы бытия и их взаимосвязь.

Философия – дитя и зеркало культуры. В философии отражается весь опыт культурного развития человека. Бытие есть интегрированное выражение всего совокупного опыта человека, опыта отношения к реальности. Бытие как понятие, выражающее реальность расплывается во множестве различных антологических понятий, выражающих различные стороны, качества, характеристики бытия. Эти свойства определяются формами опыта. Объективная основа понятие бытие является реальность. Бытие это не просто субъективное мнение человека, это не выдуманный образ. Оно независимо от человеческого сознания. Для выделения объективности бытия его называют сущим. Сущее – это отдельное существование вещи или субъекта или совокупность всех наличных существований, взятых в их отношении к бытию.

Сущее как бытие может быть определено в качестве причинно-обусловленного, качественно-приемственного, протекающего во времени и пространстве потока существования прошлых, наличных, возможных, будущих.

Бытие как Ничто. Способы определения Ничто: 1) Отсутствие существования; 2) Принципы различения существования (принцип различий Эйдоса (образ вещи, существующий вне вещи; Эйдос лошади есть Ничто Эйдоса человека)). 3) Хайдеггер. Ничто – это потусторонняя незримая основа, сущего из которой вещь становится при своем рождении и в которой она возвращается после совей гибели. У культуры самая главная функция отношения к человеку – это выражение отношения человека к смерти, примиряет человека перед смертью. Бытии как понятие выполняет важную психолого-культурную функцию: 1) Единство реальности; 2) Вечность реальности; 3) Причастность человека к ней.

Определяя важность существования человека мы подчеркиваем важность бытия природы, частью которой является человек. При этом природа делится на неживую и живую. Определяя человека как социально-общественное существо, мы акцентируем внимание на существование общества, то есть на социальном бытии. При этом качественно самостоятельных форм бытия мы рассматриваем бытие материальной культуры (второй культуры) и бытие духовной культуры. Если исходить из принципа материальности мира, то сознание отдельного человека может быть рассмотрено как свойство высокоорганизованной материи. И оно может быть определено как субъективное идеальное бытие → Бытие духовного культурного общества будет рассматриваться как объективированное материальное бытие.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4